Цель: - освоение строения геометрических фигур, углов
Учебные материалы


Цель: - освоение строения геометрических фигур, углов



Карта сайта proyarn.ru

СЕНТЯБРЬ


« Геоконт. Сказка об удивительном геоконте»
(продолжение)

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;
-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;
-развитие конструктивных способностей;
-тренировка мелкой моторики рук.

«Гео узнаёт про замкнутые и разомкнутые кривые». Глава 10.


Чтение главы. Выполнение заданий.

«Трансформируем геометрические фигуры».


-сделай на чудесной поляне золотых плодов прямоугольник, преврати в трапеции., трапецию в пятиугольник, пятиугольник – в ромб.
-Теперь сделай восьмиугольник и преврати его в семиугольник, семиугольник – в шестиугольник и т.д.

«Конструирование фигур по схеме»


Строим по схеме и под диктовку шифра.
Девочка. Котёнок. Лягушка. Заяц.
СКЛАДУШКИ.

Цель:

учить детей слоговому чтению.
-Гласная песенка.
-Песенка с буквой Б.
-Песенка с буквой П.
^ ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ

Цель:

- продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;
-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

«Подарок Хранителя Озера Айс»


Если долго – долго идти по Фиолетовому лесу в сторону Высоких Гор, то по пути непременно встретится Озеро Айс. Хранитель Озера – Главный Незримка Фиолетового Леса. Когда – то давным – давно под Оранжевый крик Красного Зверя, под Зелёный свист Жёлтой Птицы, под Синий шёпот Голубой Рыбы появились на Озере волшебные Нетающие льдинки. Тайну их знал только Хранитель Озера, которого никто из филонцев никогда не видел. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок он превращался в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и даже в самолёт. Немудрено, что все филонцы мечтали получить Льдинки у Хранителя Озера. Но удалось это только Ворону Метру. Вот как это было.
«Рад, рад гостю. За льдинками пришёл? – услышал Ворон Метр и, оглянувшись, увидел на ветке дерева синий бантик. – Ладно, давай играть. Загадки мои отгадаешь, меня обыграешь – Льдинки твои. Не обыграешь – Льдинки мои.» И перед Вороном откуда ни возьмись появились четыре Льдинки. «Отвечай, какая здесь лишняя?» - строго спросил Хранитель (а это был именно он) и неожиданно превратился в очки.


  • -Видишь рисунок? Выложи точно такой же ряд из четырёх пластинок.

  • -Объясни, почему пластинка с квадратом лишняя. Чем она отличается от всех остальных?

Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.


«Лошадка ОШ». Приключение первое.


^ ЛАБИРИНТЫ БУКВ (гласные).
Цель: - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения;
- совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления;
-подготавливать руку к письму.

«Лабиринт буквы А». Лист 1.


Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.
-Найди все буквы А.
-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.
-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы А.
-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.
-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Лабиринт буквы О». Лист 2.


Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.
-Найди все буквы О.
-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.
-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы О.
-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.
-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Лабиринт буквы У». Лист 3.


Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.
-Найди все буквы У.
-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.
-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы У.
-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.
-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.
ГЕОВИЗОР
Цель: - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи;
-совершенствование интеллекта;
-тренировка мелкой моторики пальцев и кисти.

«Школа Волшебства»


В школе волшебства учат чудесам и превращениям. Самая любимая игра будущих волшебников – «Геовизор». Кто сумеет без ошибок выполнить трудное задание с его помощью, тот легко совершит магическое превращение. Ведь недаром говорит волшебная мудрость: «Трудно в учении – легко в превращении».
В школе волшебства учатся Околесик и четверо друзей – гномы Разделяй – Объединяй (Р.О.), Увеличь – Уменьши (У.У.), Крути – Верти (К.В.) и Появись – Исчезни П.И.).
Гному по прозвищу Р.О. нравятся волшебные забавы, в которых можно объединять и делить всё вокруг на части.
Гном по имени У.У. любит увеличивать и уменьшать размер предметов.
Гном К.В. заставляет все вокруг вращаться в разные стороны.
А самый умный гном П.И. может сделать из ничего что угодно и наоборот – спрятать то, что всем видно. Вот и сейчас он сделал так, что все гномы исчезли. Остались только бантики. Дорисуйте к бантикам гномов и назовите их.
Итак, занятия в школе волшебства начинаются… и никогда не заканчиваются!

«Кошка»


У гнома Р.О. появилась кошка Мурлыка. Какие геометрические фигуры пришлось объединить будущему волшебнику?
^ Дети рисуют на экране контур фигуры по отрезкам Ф4-Ф2-К2-К4-Ж2-З3-Г2-Ф4. Затем разделяют его на геометрические фигуры. Какие?

«Рисунки»


Дети выбирают фигуру из альбома и рисуют на листе бумаги, раскрашивают или придумывают свои.
«Теремки»
Цель: - продолжать знакомить детей со звуками и буквами;
-учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге;
-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
-развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук.
-Дети, вы уже знакомы с теремками, которые стоят в городе Буквограде. А в этих теремках живут наши знакомые шуты – акробаты. Он, путешествуя по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки. У каждого шута была своя песенка (гласный звук). Эти песенки шуты хранили в волшебных музыкальных сундучках: в синем – А, О, У, Ы, Э (гласные, показывающие твёрдость согласного), в зелёном – Я, Ё, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость согласного).
Дети рассматривают сундучки, показывают и произносят букву, затем находят соответствующего шута и называют его имя, пропевают песенку каждого шута, пробуют показать букву так же, как это делает акробат.
В городе Буквограде есть улица Неразговорчивая, потому что обитатели этого теремка могут произносить только свой звук. Давайте знакомиться с обитателями теремков.
Стоит белый теремок.
Кто, кто в нём живёт?
Буква Б и буква П,
Буква В и буква Ф.
Дети произносят звуки Б-П-В-Ф, показывают соответствующие буквы.
-Как вы думаете, какая буква здесь главная? (Б, потому что теремок белый).
-Какие птицы и животные могут жить в этом теремке?
-Какие предметы можно положить в этот теремок?
-Давайте вылепим из пластилина портреты этих букв.
-На что похожа буква?
-Арлекин пришёл в гости к обитателям Белого Теремка и с помощью музыкального сундучка научил их петь: Ба-а-а, Па-а-а, Ва-а-а, Фа-а-а.
Сундучки поворачиваются, и дети читают все получающиеся слоги.
«Чудо – цветик»
Цель: - знакомство с соотношением целого и числа;
-развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления;
-развитие творческих способностей.

«Главная тайна Поляны Чудесных Цветов»


Прошло несколько дней. На чудесной поляне цвели невиданные цветы и травы, над ними порхали необыкновенные бабочки и стрекозы. Но главная тайна оставалась неразгаданной.
«Знаешь, Гео, - призналась Долька, - я теперь с закрытыми глазами могу любой цветок собрать». «Как это? – не поверил Гео. Долька закрыла глаза и взяла что – то наугад. «Это Трёхглазка, - сказала она.-Я могу её собрать, могу разобрать…»
-Закрой глаза, возьми любую деталь головоломки и наощупь определи, что это.
-Найди детали, из которых можно сложить Трёхглазку ( три лепестка, Двухглазка и один лепесток), а Четырёхглазку?
-А как ты сделаешь Пятиглазку?- спросил Малыш. «Очень просто, я её сложу из таких чатей…»
-Назови части, из которых можно сложить Пятиглазку.
«Интересно, - задумчиво произнёс Гео. А две пятиглазки – это Сколькоглазка?»
-Назови, какой цветок получится из двух Пятиглазок?
КОВРОГРАФ.
Цель:- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
-развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения;
-продолжать знакомство с буквами и цифрами.

«Зверята – цифрята»


Карточки «Забавные цифры» рапсолагаются не по порядку, в три ряда по три в ряд. Детям предлагается найти и назвать числа в порядке возрастания (убывания), показывая их указкой.

«Кого не хватает?»


На Полянке снова появились шуты – акробаты. Лопушок не успел оглянуться, как братья разбежались в разные стороны. Лопушок стал акробатов пересчитывать, но каждый раз кого-то не хватало.
^ Используются «Забавные буквы». Дети закрывают глаза, и взрослый убирает одну карточку. Детям предлагается назвать имя того шута. Который отсутствует.

«Верёвочкины сказки»


Методоческое пособие к коврографу Ларчик с.28.
«Чудо Крестики2»
Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

  • Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

«Составляем фигуры из альбома»


-Выбираем силуэт по теме: «Животные и растения» (лев, петух, лягушка, бабочка, дятел, стриж, черепаха, сорока, кактус, клевер, дерево, тюльпан) и складываем предмет.
«Шнур Малыш»
Цель:

  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

  • Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

Выполнение графических диктантов. «Дорожки»
^ Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель:

  • Развитие конструктивных способностей детей.

«Конструирование по схемам»


Домик. Конфета. Летучая мышь
^ Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель:

  • Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

«Конструирование фигур по замыслу»


ОКТЯБРЬ


« Геоконт. Сказка об удивительном геоконте»
(продолжение)

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;
-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;
-развитие конструктивных способностей;
-тренировка мелкой моторики рук.

«Гео мирится с пауком Юком». Глава 11.


Чтение главы. Выполнение заданий.

«Шифруем фигуры»


Объяснение воспитателем, что такое «имя» гвоздика: Ф 1, Ф 2 и т.д.
-Сделай фигуры по точкам координатной сетки. Например, Ф4-К4-Ж4-Г4-Ф4. Что получилось? (Квадрат). Теперь шифр более сложной фигуры – Б4-К2-Ж3-Ж4-Г4-Г3-Ф2-Б4. Что получилось? (Колокол)
-Выбери любую картинку в альбоме и попробуй сделать изображённый предмет на «Геоконте» с помощью паутинок. Получилось? Передай шифр друзьям.

«Конструирование фигур по схеме»


Строим по схеме и под диктовку шифра.
Корона. Шлем. Кувшинка. Ракета.
^ ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ

Цель:

- продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;
-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

«Подарок Хранителя Озера Айс»


Ряды менялись, но Ворон метр всё время выигрывал – находил в каждом ряду лишнюю Льдинку.


  • Посмотри на рисунок. Построй из пластинок точно такой же ряд. Найди лишнюю пластинку и докажи, что ты прав.

  • -Придумай по этому образцу свои загадки.

Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.


«Парусник АРУС» Приключение 2.


«Свечка ВЕЧ». Приключение 3.


СКЛАДУШКИ.

Цель:

учить детей слоговому чтению.
-Песенка с буквой В.
-Песенка с буквой Ф.
-Песенка с буквой Г.
^ ЛАБИРИНТЫ БУКВ (гласные).
Цель: - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения;
- совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления;
-подготавливать руку к письму.

«Лабиринт буквы Ы». Лист 4.


Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.
-Найди все буквы Ы.
-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.
-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы Ы.
-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.
-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Лабиринт буквы Э». Лист 5.


Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.
-Найди все буквы Э.
-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.
-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы Э.
-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.
-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.

«Лабиринт буквы Я». Лист 7.


Стрелка – это вход в лабиринт, картинка – выход.
-Найди все буквы Я.
-Найти путь от стрелки до главной буквы (в центре), минуя бусинки с буквами. Обвести главную букву по контуру.
-Пройти в лабиринте от стрелки до главной буквы через все буквы Я.
-Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.
-От стрелки до картинки, составляя по пути слово. Правильно собранному слову соответствует картинка.
«Лепестки»
Цель: -закреплять умение определять цвета;
-развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);
-развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;
-развитие внимания, памяти, воображения.

«Шаловливый ветер»


Лепестки располагаются в ряд (каждый лепесток в одной клеточке коврографа).
-Подул ветер, и все лепестки повернулись «носиком» вниз и влево (вниз и вправо, вверх и влево, вверх и вправо).
-Снова порыв ветра, и на этот раз второй лепесток повернулся влево, четвёртый – вверх, седьмой – вниз и вправо.
Отсчёт начинается с первого лепестка слева направо. Вместо порядкового номера можно называть цвет.
^ КОРАБЛИК «БРЫЗГ – БРЫЗГ»

Цель:

- развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа;
-совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи;
-тренировка мелкой моторики рук;
-развитие умения решать логико – математические задачи.

«Ветер срывает флажки»


Через два дня пути Гусь-капитан решает повесить флажки на кораблике вот так (рис.4). Кораблик похож на большое пёстрое одеяло.
-На что ещё похож кораблик?
Стоит тёплая солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер. И с мачт начинают слетать флажки.
-Слетели все зелёные, кроме флажков в нижнем ряду.
-Потом – два флажка между фиолетовым и синим на самой высокой мачте.
-Следом – столько же флажков с четвёртой мачты. Какого цвета были флажки?
-Потом ветер сорвал все голубые со всех мачт. Сколько их было?
-С седьмой мачты слетело на два флажка меньше.
-Потом – все одинакового цвета в каждом горизонтальном ряду.
-Через минуту – все фиолетовые с тех мачт, где есть жёлтые флажки.
-Следом – флажок над зелёным.
-Потом – все одинаковые по цвету.
-Какого цвета флажки остались?
ГЕОВИЗОР
Цель: - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи;
-совершенствование интеллекта;
-тренировка мелкой моторики пальцев и кисти.

«Одинаковые части»


Р.О. разделил квадрат на две части, но сомневается – одинаковые ли они?
Дети рисуют на экране квадрат Ф4-К4-Ж4-Г4-Ф4, проводят линию по отрезкам Б4-Ф2-Ж2-З4, полученное изображение переносят на лист бумаги. Равенство частей проверяют двумя способами:
-поворачивают под экраном лист бумаги на 180 градусов;
-разрезают квадрат на части и накладывают их друг на друга.

«Рисунки»


Дети выбирают фигуру из альбома и рисуют на листе бумаги, раскрашивают или придумывают свои.
«Теремки»
Цель: - продолжать знакомить детей со звуками и буквами;
-учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге;
-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
-развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук.
Стоит голубой теремок.
Кто, кто в нём живёт?
Буква Г и буква К,
Буква Д и буква Т.
Дети произносят звуки , показывают соответствующие буквы.
-Как вы думаете, какая буква здесь главная?
-Какие птицы и животные могут жить в этом теремке?
-Какие предметы можно положить в этот теремок?
-Давайте вылепим из пластилина портреты этих букв.
-На что похожа буква?
-Арлекин пришёл в гости к обитателям Голубого Теремка и с помощью музыкального сундучка научил их петь: Ба-а-а, Па-а-а, Ва-а-а, Фа-а-а.
Сундучки поворачиваются, и дети читают все получающиеся слоги.
«Чудо – цветик»
Цель: - знакомство с соотношением целого и числа;
-развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления;
-развитие творческих способностей.

«Главная тайна Поляны Чудесных Цветов»(продолжение).


«Долька, хочешь, я тебе фокус покажу? – оживился Малыш. – Где твой рисунок Десятиглазки? Давай его сюда.» И он стал выкладывать на рисунке части Чудо –Цветика.
-Сложи разноцветный Чудо Цветик на своей бумажной Десятиглазке.
-Сделай второй Чудо Цветик из десяти лепестков.
-Замени два лепестка одноцветного Чудо Цветика на Двухглазку. Посчитай, сколько осталось лепестков.
-Затем вместо Двухглазки и одного лепестка подставь Трёхглазку и посчитай оставшиеся лепестки.
-Точно так же замени Трёхглазку и лепесток на Четырёхглазку и посчитай оставшиеся лепестки.
«Здорово! – засмеялась Долька. – Сейчас один Чудо Цветик превратится в другой».
-Сложи одноцветный Чудо Цветик на своей бумажной Десятиглазке. Посчитай части.
«Кажется, я понял. Десятиглазка – это 10 одинаковых лепестков», - начал объяснять Малыш. «Да-да-да, одинаковых, как все мои сестрички – близнецы», - перебила его Долька. Тут Гео встал и громко крикнул на всю поляну: «В Чудо Цветике десять равных долей»
-Возьми в руки один лепесток Чудо Цветика. Сколько частей у тебя в руках? (Одна из десяти, т.е. одна десятая).
-Сколько десятых долей составляют Двухглазку, Трёхглазку и т.д.?
«Малыш, может быть, это и есть главная тайна Чудо Цветиков?» - сказала Долька. «Ба-ба-бах!» - загрохотало на поляне…
Вокруг Малыша стояли десять смеющихся девочек, похожих друг на друга, как лепестки одного цветка. И Малыш Гео уже не смог узнать среди них свою Дольку.
КОВРОГРАФ.
Цель:- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
-развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения;
-продолжать знакомство с буквами и цифрами.

«Кто следующий?»


Детям предлагается определить закономерность и продолжить ряд: Зайка Двойка, Крыска Четвёрка….; Ёжик Единичка, Мышка Тройка….; Арлекин, Ярлекин; Орлекин… и т.д.

«Что ещё такого цвета?»


Для игры используются «Цветные карточки», выложенные в ряд. Взрослый молча показывает любую из них, дети по очереди называют предмет такого цвета в окружающей обстановке ( в окружающем мире). Повторять предметы нельзя. Тот, кто не смог назвать какой-нибудь предмет, пропускает ход.
«Чудо Крестики2»
Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

  • Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

«Составляем фигуры из альбома»


-Выбираем силуэт по теме: «Люди» ( девочка, малыш, мальчик) и складываем предмет.
«Шнур Малыш»
Цель:

  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

  • Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

Выполнение графических диктантов. «Геометрические фигуры»
^ Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель:

  • Развитие конструктивных способностей детей.

«Конструирование по схемам»


Конверт. Семафор. Мышка.
^ Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель:

  • Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

«Конструирование фигур по замыслу»


НОЯБРЬ


« Геоконт. Сказка об удивительном геоконте»
(продолжение)


edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная