Эффективность организации и организационная культура
Учебные материалы


Эффективность организации и организационная культура



Карта сайта pyroprof.ru

Сформулированные таким образом ценности содержат идеологию фирмы. Идеология фирмы представляет собой систему ценностей, выраженную в форме осознанных совместных целей персонала организации.

Одна из проблем состоит в том, что очень немногие предприниматели в настоящее время могут сформулировать свою ценностную позицию. Без этого достаточно сложно оценить эффективность деятельности организаций и целенаправленно развивать корпоративную культуру.

Там, где это удается, зависимость между эффективностью деятельности организации и ее организационной культурой считается доказанной. По данным Ф. Хофмана и Дж. Джекоба, те компании, которые обладали четко выраженной философией фирмы и осознали роль культурных факторов, достигли за последние 30 лет 11%-ных среднегодовых темпов прироста прибыли, что дало 23-кратное ее увеличение по сравнению с пятикратным увеличением массы прибыли всех американских компаний, включенных в список "Форчун-500".

По оценкам журнала "Ньюсуик", на "окультуривание" американских фирм затрачивается около 4 млрд долларов ежегодно. Такие затраты считаются оправданными, так как культура фирмы становится эффективным инструментом управления в силу целенаправленной разработки нужных типов отношений между людьми, идентификации ценностей фирмы и персонала, создания внутренних ориентиров поведения.

В различных национальных экономиках управление корпоративной культурой через внедрение системы ценностей фирмы является целенаправленным процессом, опирающимся на особенности менталитета.

Например, в японских фирмах этот процесс происходит следующим образом:

формирование общекорпоративного мышления посредством стажировки работников в различных отделах фирмы, участие в разработке общих решений;

формирование "фольклорного банка" фирмы, который содержит опыт эффективных решений проблем в прошлом и образцы героического поведения "отцов фирмы".



Успешность процесса "окультуривания" можно определить на основе таких параметров, как единство интеллектуальных, эмоциональных и поведенческих черт организации, поддержка творчества, однородность культуры и т. д.

Вопросы для повторения

В чем проявляется артефактное опосредование (на примере учебного процесса в вузе)?

Какие факты в поведении людей можно отнести к влиянию особенностей менталитета?

Назовите десять характеристик, сочетание которых определяет культуру организации. Оцените корпоративную культуру вашего вуза по этим характеристикам.

Как вы считаете, будут ли существовать различия в корпоративной культуре коммерческого и государственного вуза? Если "да", то в чем?

Рекомендуемая литература

Бек А. Новое назначение. — М.: Советский писатель, 1988. — 222 с.

Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: Гардарика, 1996. — 527 с.

Коул М. Культурно-историческая психология: Наука будущего / ИП РАН. — М.: Когито-Центр, 1997. — 431с.

Мак-Дональд Д. Игра называется бизнес. — М.: Экономика, 1979.

Слободской А., Клементповичус Я. (Россия), Бартполи М. (Франция) Экономические трансформации и управление человеческими ресурсами (версия на русском языке). — Гренобль, 1999.

Словарь современной западной философии. — М.: Просвещение, 1991. — 176 с.

Щедровицкий Г. П. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности // Г. П. Щедровицкий. Избранные труды / Сост. В. В. Пископпель, Л. П. Щедровицкий. — М.: Изд-во шк. культ, политики, 1995. — 198 с.

Якокка Л. Карьера менеджера / Общ. ред. С. Ю. Медведкова. — М.: Прогресс, 1994. — 384 с.



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная