Игра-тренинг Мы с вами перевоплотился в снежинок
Учебные материалы


Игра-тренинг Мы с вами превратились в снежинок



Карта сайта

Загрузка...


4 неделя ноября: Зимовье зверей


^

Стихотворение недели


Жили-были зайчики на лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке
Мыли свои ушки, мыли свои лапки
Наряжались зайчики, надевали тапки (с движениями)

Игра-тренинг


Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели ,понеслись и под ёлку улеглись .Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку)
^

Пальчиковая гимнастика


Прыгнул заинька с крылечка и в траве нашёл колечко, а колечко непростое – блестит словно золотое (пальцы в кулачок, указательный и средний - вверх в стороны; большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные в стороны)

Понедельник



Вторник



Среда



Четверг



Пятница



Дети, в чём вы сегодня пришли в детский сад?
Давайте посмотрим, у кого какие шубки и пальто.
А как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?
А что их согревает?
А звери шубы когда-нибудь снимают? (нет)
(показ картины «Зима в лесу»)
О чём эта картина? Кого вы видите на картине? Как вы думаете, куда исчезли лесные обитатели? Что за сугроб под ёлкой? Наверное это медведь залёг в своей берлоге.
Не только холодно, но и голодно зверятам зимой в лесу. Надо их накормить тем, что они любят
Дид/игра «Накорми зверей»
Цель: развивать элементы логического мышления

Дети, каких диких животных вы знаете? Найдите картинки с их изображением. Вы помните, как зимует медведь?
Зачем медведю шуба, если он зимой спит?
Почему у зайца зимой белая шубка?
Зачем волку шуба, если он весь день бегает?
Шубки животным очень нужны. Летом они красивые и тёплые, а зимой ещё красивее и теплее. Иногда в лесу бывает так холодно, задувают метели, что зверятам надо спрятаться в свои домики
Дид/игра «Чей дом»
Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных

Слушайте сказку: «Встретились в зимнем лесу заяц и белка. Белка спрашивает: «Заяц, а зачем ты шубку поменял?»
Что ответил заяц?
«А ты белочка как зимой живёшь?» – спрашивает заяц?
Как вы думаете, что ответила белка? Вам помогут ответить наши модели (живу в дупле, где заготовлены орехи, грибы; меняю шубку на серую, очень тёплую)
Дид/игра «Парные картинки»
Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству

Отгадайте загадку: Вот иголки и булавки выползают из-под лавки, на меня они глядят, молока они хотят. Кто это?
Да, это ёжик, который живёт в доме, но ёжики живут и в лесу. У ёжика есть шубка? (из колючек) Как вы думаете, она очень тёплая, ему не холодно в ней зиму зимовать?
А вы видели ёжиков зимой? Куда же они прячутся? Хотите узнать7 (рассказ с показом картины)
Дид/игра «Скажи правильно»
Цель: формировать умение изменять слова в предложении, правильно подбирать предлоги для определения места нахождения животного (медведь в…и т.д.)

Показ картины «Зима в лесу»
Как вы думаете, снег не мешает деревьям, когда лежит на ветках? Деревьям не холодно без листьев? (снег укрывает деревья, не даёт им замёрзнуть зимой) А в лесу укрываются от холодного ветра дикие звери.
Мы с вами много знаем о жизни животных зимой, где они живут, как спасаются от холода и голода.
Вот так и проживут дикие звери суровую зиму, а весной у всех зверей появятся детёныши. Угадайте у кого какие?
Дид/игра «Чья мама»
Цель: уточнить представление о детёнышах животных, учить правильно их называть


1 неделя декабря: Весело играть зимой


^

Стихотворение недели


Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал»
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!»

Игра-тренинг


Мы с вами вошли в детский сад, мы замёрзли, согреемся: потрём ручки, ушки, щёчки, похлопаем по плечам, попрыгаем и остановимся, нам стало тепло, тепло бежит по всему телу, рукам, ногам, спинке, нам жарко, наши щёки румяные с мороза, вместе сказали: «Хорошо!»
^

Пальчиковая гимнастика


1,2,3,4,5 – будем пальчики считать, крепкие, нужные, все такие дружные
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы, поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Понедельник



Вторник



Среда



Четверг



Пятница



Вы помните лето? Какая погода была летом? В какие игры вы любили играть летом? А сейчас какое время года7 Да, зимой босиком не побегаешь и в песок не поиграешь. Какая погода зимой? Значит зимой плохо и на улицу выходить не надо? И играть не во что и негде? (ответы)
Значит. Зимой тоже хорошо и можно придумать много разных игр и забав.
Что можно делать, когда идёт снег?
Что можно делать, когда холодно и нужно согреться?
Игра-имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой» (предлагает выполнять действия, движения: чистим дорожки, играем в снежки, бегаем по сугробам)

Какое сейчас время года ? Как зимой можно играть, чтобы было интересно? А хотите посмотреть, как ещё можно играть зимой на улице?
Показ картины «Зимние забавы»
О чём эта картина? Кого вы на ней видите? Что делают дети? Им нравится кататься на санках? Какое у них настроение?
А вы любите кататься на санках? Санки быстро едут с горы? А в гору?
Пословица: Любишь кататься – люби и саночки возить.
А теперь давайте все зимние слова, которые вы услышите переделывать в ласковые:
Шуба – шубка, гора – горочка, зима – зимушка, санки – саночки и т.д.

Отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Кто это? 9снеговик) (показ картины «Ваня и снеговик»)
О ком эта картина? Из чего Ваня слепил снеговика?
Расскажите о снеговике. Как вы думаете, долго лепил Ваня снеговика? Почему?
А с друзьями снеговика лепить веселей?
Вы хотите слепить снеговика?
Когда нам можно слепить снеговика ? (когда снег мокрый) А что ещё можно слепить из снега?
Дид/игра «Чего не стало?»
Цель:: развивать внимание, ориентировку в пространстве

Показ картины «Дети на катке»
О ком эта картина?
Что делают дети?
Почему по льду можно кататься?
На чём катаются дети? Отгадайте загадку: Есть ребята у меня два серебряных коня (коньки)
А это что? (лыжи) Как вы думаете где можно кататься на лыжах? А по льду можно? Почему нельзя?
Посмотрите, чьи это следы, кто здесь гулял? (следы от лыж, следы зверей, птиц)
Дид/игра «Найди похожие следы»
Цель: находить схематичное изображение по сходству

Дети к нам в гости пришёл Незнайка. ой, что это с ним случилось? Почему ты такой бледный, худой, невесёлый? (Незнайка жалуется ребятам, что ему надоела зима, надоело целый день смотреть телевизор. Он так хочет поиграть на улице и поэтому ждёт не дождётся, когда придёт весна)
Незнайка, да ведь и зимой моно весело играть на улице, веселиться, быть румяным и с хорошим аппетитом. Хочешь наши дети тебя научат? (дети рассказывают. Незнайка благодарит) А на прощание, Незнайка, дети для тебя сложат картинки с зимними развлечениями
Дид/игра «Сложи картинку»
Цель: развивать наглядно-образное мышление, воображение



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная