Инноваторская деятельность по предметам цикла – физике, химии, биологии
Учебные материалы


Инновационная деятельность по предметам цикла – физике, химии, биологии



Карта сайта specialretreats.ca

Отчёт о работе


школьного МО


естественно-научных дисциплин
МБОУ СОШ № 18
за 2011 - 2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году МО естественно-научного цикла работало над проблемой:


 
«Использование новых информационных технологий в преподавании дисциплин естественно-научного цикла и повышении ИКТ компетентности школьников и педагогов»
 

Цель

: Активизация учебной деятельности учащихся и увеличение эффективности работы преподавателя через внедрение электронных образовательных ресурсов и интернет технологий.

Работа методического объединения проанализирована по следующим направлениям:



  1. Инновационная деятельность по предметам цикла – физике, химии, биологии.



1.1. Поддержка работы школьного сайта в сети Интернет:


Непосредственное участие в разработке и пополнению новыми материалами принадлежит учителю биологии – Золотой Наталии Сергеевне, также активно применяющей современные информационные технологии при проведении интересных уроков биологии. Материалы сайта пополняются 2 раза в неделю.

1.2. Проектная и исследовательская деятельность учащихся по предметам:



  • В рамках проведения 19.04.2012г. районного конкурса «Гагаринские чтения», учащиеся 9-х классов под руководством учителей физики подготовили выступления и презентации. Боярко Владислава, ученица 7 «А» класса со своей работой «Реактивное движение – путь к звездам» заняла 1 место и была отправлена на краевой этап конкурса.

1.3. Использование цифровых образовательных ресурсов и создание собственных ЦОРов в учебной и воспитательной работе, активное внедрение Интернет технологий в развитие школьников и повышение мастерства педагогов.


Учителями естественно-научного цикла

  • ^ Накоплен и активно используется большой банк электронных образовательных ресурсов нового поколения по физике, химии и биологии.


  • Большое количество интерактивных тестов.

 

  • Регулярно используются электронные материалы в подготовке к ЕГЭ-2012 и ГИА-2012

2. Учебно - методическая деятельность МО


2.1. Дальнейшая разработка и совершенствование системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике, биологии и химии.
2.2. Подготовка и участие учеников в школьных и муниципальных этапах предметных олимпиад . Призовые места в муниципальных олимпиадах по биологии – Галиев Руслан, ученик 11 класса
 
2.3. Участие преподавателей МО – Золотой Н.С. И Бондаренко Н.Г. в районной комиссии по проверке олимпиадных заданий по биологии, экологии.
2.4. Внеурочная деятельность по предметам:

  • - проведение НЕДЕЛИ БИОЛОГИИ, НЕДЕЛИ ХИМИИ И НЕДЕЛИ ФИЗИКИ

  • - консультации и внеурочная дополнительная деятельность по школьным предметам естественно-научного цикла,

 
2.5. Взаимопосещение уроков преподавателями и руководителем МО
2.6. Оказание взаимной методической и технической помощи учителям
2.7. Повышение профессионального мастерства – прохождение курсов повышения квалификации:

  • Золотая Наталия Сергеевна

    – курсы по биологии;

  • Бондаренко Наталья Григорьевна

    – курсы по биологии

курсы по химии
 
2.8. Выступление на районном МО с презентацией опыта работы и раздаточным материалом:

Бондаренко Наталья Григорьевна

– январь 2012,
апрель 2012

Титова Галина Александровна

– январь 2012
2.9. Накоплен и постоянно пополняется банк ЭОР (электронных образовательных ресурсов). По физике, информатике конкретно для каждого урока имеются по несколько презентаций, опорных конспектов, видеоматериалов, практических работ, контролирующих и тестирующих программ. Для большинства уроков и по другим предметам имеется большое количество ЦОРов и видеоматериалов.

^ Исходя из анализируемой информации можно сделать вывод:



  • Методическая работа осуществлялась на должном уровне, органично соединялась с повседневной практикой педагогов, обеспечивала возможность повышения квалификации и педагогического мастерства учителей, дифференцированный подход в обучении учащихся, формирование ключевых общеучебных и ИКТ компетенций в соответствии с принципами здоровьесбережения.




  • Однако, из-за загруженности учителей и реформирования состава МО не удалось полностью достичь поставленных целей. В этой связи, проанализировав работу МО в 2011-2012 учебном году, необходимо внести корректировку в план работы на новый учебный год.





edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная