Календарный план работы на летний период для деток старшего возраста
Учебные материалы


Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста



Карта сайта getaptd.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


«Заветильичёвский детский сад «Солнышко» Алейского района Алтайского края


Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста


подготовили воспитатели
Субботина Валентина Александровна
Шекунова Валентина Николаевна

2012



июнь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

1.Праздник ветерка. Изготовление флюгеров, обыгрывание.
2.Заучивание стихотворения В. Орловского «О ветре».
3.Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары).
4.Чтение сказки про ветер.
5. «Быстрее ветра» Соревнование в беге.
6.Разучивание игры «Займи свой домик».
7.Театрализованная игра «Теремок».
Цель: формировать представление о явлениях природы, развивать память, артистизм; упражнять в беге.

1. «

Рисуем «Одуванчиковый луг».

(

Поролоном)
2.Сюжетно - ролевая игра «Открываем детский сад».
3.Показ кукольного театра «Пых».
4.Подвижная игра «Красочки».
5. «Мирные считалки».
6. Заучивание пословиц о лете.
7.Игра «Концерт».
8.Конкурс причёсок. 9.Эксперементирование с бумагой.
Цель: Научить правилам безопасного поведения в природе; учить детей мирно решать конфликтные ситуации; способствовать повышению уровня самооценки. Развивать память, артистизм.

1 Чтение сказки «Крылатый, мохнатый и масляный».
2.Беседа «Какой бывает дождь». (Ливень, «грибной», «слепой», весёлый, летний, грустный, моросящий).
З. Заучивание песенки «Капельки».
4 Рисование методом «полисемии» (складывание листа) «Преврати кляксу в животное.
5.«Искатели клада».
6.Подвижная игра «Красочки»
7 Игра малой подвижности «Пузырь».
8. Игра - драматизация по сказке «Колобок».
9.Труд в природе «Учимся поливать растения».
10.Игра «Розовые очки».
Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми
сказочными героями, поощрять
активность детей, проявление творчества.

«У солнышка в гостях».
1.Сюрпризный момент. (Тематические дни и недели стр.34).
2.Утреняя гимнастика «Солнечные зайчики».
3.Музыкальное занятие.
4.Дидактическая игра «Солнышко и дождик».
5.Наблюдение за солнцем на прогулке.
6.Игра - забава «Поймай солнечного зайчика».
7.Подвижная игра «Салочки - догонялочки».
8 Конструирование « Выложи солнышко из палочек».
9. Рисуем солнышко.
10. Чтение стихотворения «Заботливое солнышко».
11.Чтение с элементами инсценирования по сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце»
Цель: учить детей наблюдать за явлениями неживой природы; развивать память, речь мелкую моторику рук;
учить избегать опасности.

вторник

День загадок
1 Зарядка под музыку.
2. Конкурс загадок о природных явлениях.
3.Игра «Угадай на вкус».
Игра «Водяной»
4.«Пусть одуванчик рисует сам себя».
5.Разучивание игры «Волк и зайцы».
6. Чтение сказки «Жихака».
7.Игра «Что изменилось?» 8.Компьютерные игры.
9.Рассказ - беседа «Как расселяются цветы»
Рисование методом «По мокрому фону»
«Весёлое лето»
Цель: развивать логическое мышление; развивать наблюдательность; активизировать работу органов чувств.

1.Правила поведения за столом. Чтение стихотворений о правилах.
2. «Путешествие «Курочка - Рябушечка на травке шух - шух - шух». (Дошкольное воспитание №3 2008г стр.113).
3.Праздник мячей. (Моем мячи, катаем мячи в группе, игра «Съедобное - несъедобное», соревнование «Какой мяч самый быстрый?».
Заучивание стихотворения «Мой весёлый, звонкий мяч»)
4.Конкурс рисунков «Самый красивый мяч».
5.Игра «Море волнуется»
6.Игра «Розовые очки».
Цель: повторить правила поведения за столом; развивать память и навыки выразительного чтения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

1.Конструируем дом для трёх медведей. (Из счётных палочек).
2. П.И. «Лохматый пёс».
3. Этюд «Назови ласково» (Ласково называть друг друга).
3.Сюжетно - ролевая игра «Семья» (На основе сюжета сказки «Красная шапочка»).
4.И.М.П. «Найди, где спрятано»
5.Дидактическая игра «Кто чей детёныш?».
6. Игра с девочками «Куличи из песка».
7. Трудовое поручение. «Соберём игрушки после прогулки».
8.Кукольный театр «Теремок».
Цель: вспомнить названия
сказок; вызвать желание играть в коллективные игры, вызвать интерес к играм из природного материала. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

День птиц
1.Занятие «Для чего птице клюв».
Рассказ «Какие птицы живут в наших лесах». Рассматривание иллюстративного материала.
Презентация «Такие разные птицы».
2. Заучивание песенки «Про воробья».
3.Изготовление птиц из бумаги.
4.Игра «Коршун»,
«Перелёт птиц».
Цель: вызвать интерес к жизни птиц, на материале занятий воспитывать заботливое отношение к птицам.

среда

1.Чтение произведения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».2.Игра «Зайка серый умывается».
3.Показ кукольного театра по мотивам р.н. сказки «Теремок».
4.Музыкальное занятие. Повторение песни «День рождения».
5. «Пластилиновая сказка». Готовим выставку «Мой любимый сказочный персонаж».
6.Экологическая минутка «Экологические профессии». (Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя о влиянии человека на природу).
Цель: формирование экологической культуры, развитие креативного мышления.

О.Б.Ж. 1.Чтение рассказа Б. Житкова «Дым». Беседа о прочитанном, о ценности практического опыта. («Ты детям сказку расскажи» стр.100).
2. Заучивание песни «Если с другом вышел в путь».
3. «Нас не обманешь»
Беседа об опасности терроризма.
4.Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
5.«Замок из песка». Игры на песке.
6.Игра «У старухи, у Маланьи».
7.Театрализованная игра «Репка».
8. Игра «Угадай, чей голосок»
9. Рисование «Огонь - враг»
Оформление папки – передвижки для родителей «Оказание первой помощи детям в летний период».
Цель: запомнить правила безопасного поведения в различных ситуациях; учить применять полученные знания в игре и в жизни. Побуждать детей пропагандировать правила безопасного поведения.

1. Составление спектра радуги из воздушных шаров.
2.Игра «Разноцветная мозаика» (бежать к ведущему, взявшись за названный цвет в своей одежде).
3.Дидактическое упражнение «Соберём цветик - семицветик».
4.Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».
5. Изобразительная деятельность «Раскрась сказочного героя».
6. Сказки наоборот или на новый лад. («Репка»)
7.Слушание песен из мультфильмов.
8.Знакомство с диафильмами.
Цель: запомнить цвета из радужного спектра, развивать творческое мышление, познакомить с музыкальным сопровождением сказок.

День игр и забав
(«Тематические дни и недели стр.88 - 91).
1. Утренняя гимнастика под весёлые песенки.
2.Игра «Самый внимательный».
Игра «Где нос, где ухо».
Игра «Весёлые художники».
3.Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.
4. «Весёлые эстафеты»
• Бой подушками.
• «Перетяжки начались»
• Эстафета с мячом.
Цель: помогать детям сдерживать импульсивность; развивать умение веселиться, сохранять порядок.

четверг

«Береги своё здоровье сам».
1.Экскурсиия в медпункт.
2.Драматизация «Волк и лиса» С.Я Маршака.
3.Игра «Найди игрушку»
4. Пальчиковые игры «Улитка».
5.Подвижная игра «Карусель».
6.Разучивание песни «Если с другом вышел в путь»
7.Чтение сказки «Златовласка»
8..Игра «Булавочка».
9. «Сказка о Сухомятке».
10. «Уроки Мойдодыра». Закрепление умений пользоваться предметами личной гигиены.
.Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

1.Экскурсия в библиотеку. Современные детские журналы.
(Обзор, просмотр, выборочное чтение).
2 Экологическая игра «Дедушка Мазай и зайцы».
3. «Песочный город».
Постройки и рисунки на песке.
4. «Русские потешки».
5.Игра «Найди, где спрятали игрушку?».
6. Музыкальное занятие.
7.Ходьба и бег с препятствиями.
8.Уборка территории. Помощь взрослым.
9.Сюжетно - ролевая игра «Розовый медведь».
Цель: на материале произведения воспитывать доброту; развивать фантазию; расширять кругозор.

«Береги здоровье смолоду»
1. Беседа с детьми о том, необходим ли режим, для чего.
2.«Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам».
«Нас не надо вам лечить» («Тематические дни и недели стр.73). 3.Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить».
4. Сюжетно - ролевая игра «Больница».
5.Спортивный досуг «Праздник зверей».
6.Чтение сказки «Доктор Айболит».
6. Беседа об органах чувств.
Консультация для родителей «Отравления в летний период»
Цель: привлечь внимание к собственному здоровью, научить соблюдать правила безопасности, помогающие сохранить здоровье. Профилактика травматизма органов чувств.

День здоровья.
1. Утренняя гимнастика. «Путешествие в Спортландию».
2.Игра с мячом.
3.Беседа «Какие виды спорта ты знаешь?»
3.Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».
4.Играем в футбол.
5.Экскурсия в рощу. Игры на свежем воздухе.
6. «Чтобы не было беды».
Решение практических задач на знание правил основ безопасности и жизнедеятельности.
Цель: повысить двигательную активность; рассказать, какие есть виды спорта. Повторить законы здорового питания. Учить соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
Формировать практический опыт для выхода из кризисных ситуаций.

пятница

День России.
1.Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа «Что мы Родиной зовём?»
3. Стряпаем печенье. Чаепитие.
4 Спортивный праздник, посвящённый Дню независимости России.
5. «Былая слава России» Чтение былин, сказок о защитниках Родины, о подвигах солдат в годы В.О.В.
Конкурс рисунков на асфальте «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».
8. «Разноцветная почта». Выпускаем шары с пожеланиями.
Цель: рассказать о празднике, расширить представление об истории страны.

1.День именинника.
Игра «Каравай», концерт, изготовление подарков. Игра «Фанты».
Праздник «С днём рождения!» (музыкальное занятие. Чудеса для малышей стр.66).
2.Подвижные игры.
«Заяц и лиса» (игрушки догоняют друг друга).
Игра «Передай платочек». (Платочек передают под музыку, смолкает музыка, тот, у кого платочек поздравляет именинника).
3.Просмотр мультфильмов.
4.Танцуем «Вальс именинников» - «Раз, два, три - на носочки».
Цель: создать хорошее настроение; развивать артистизм; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1.«Этот волшебный мир». Наблюдение в мире природы за насекомыми. (Какие есть насекомые, что интересного в их поведении).
2.Труд в уголке природы.
З. Чтение стихотворения с движениями «Мы - ребята - мастера». («Тематические дни и недели» стр.62).
4.Наблюдение за птицами на прогулке.
5. Игра «Прятки».
6.Драматизация сказки «Колобок».
7.Игра «Летает - не летает»
8.Компьютерные игры.
Цель: учить трудовым навыкам по уходу за растениями. Развивать наблюдательность, артистизм, мышление.

День юмора и смеха.
1.Утреняя гимнастика. Все превращаются в весёлых клоунов, забавляют друг друга, танцуют.
2.Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа». Инсценировка рассказа «Живая шляпа».
4.Игры-забавы с шарами.
5.Игра «Нарисуй хвостик». (Животному без хвоста нарисовать хвост с закрытыми глазами).
6.Подвижная игра «Скорый поезд». («Тематические дни и недели» стр.83).
7 Чтение нелепиц, небылиц. Весёлые «завиральные» истории.
Цель: развивать интерес к юмористическому творчеству, порадовать детей.

июль


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

День чистюль.
1.Приём детей на участке.
2.Общие правила гигиены.
3. «Моем кукол чисто, чисто».
4.Чтение стихотворения «Девочка -
чумазая». А. и П. Барто.
5.Рисование «Мыло пенится в корыте».
6.Игра «Займи свой домик».
7.Театрализованная игра по мотивам сказки «Мойдодыр».
Цель: воспитывать у детей аккуратность; развивать память, артистизм.

1.Экологическая игра «Как вести себя в природе».
2.Сюжетно-ролевая игра «Дом»
3.Инсценирование. «Капризка».
4.Подвижная игра «Красочки».
5. «Мирные считалки».
6.Заучивание пословиц о лете.
7.Игра «Концерт».
8.Конкурс причёсок. 9.Экспериментирование с красками.
Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе; учить улаживать конфликты мирно; способствовать повышению уровня самооценки. Развивать память, артистизм.

1. Завтрак «О пользе молочных продуктов».
2.Пальчиковая игра «Семья».
3.Беседа «Урок вежливости».
4.Игра «Кто больше знает вежливых слов». (Е.Черенкова стр.103)
5.Решение задач «Волшебные слова».
6.Инсценирование «Поищем и найдём волшебные слова». (Кукла).
Цель: запомнить вежливые слова.

1.Заучивание стихотворения Ф. Бобылева «Ёжик».
2.Пальчиковые игры.
3.Подвижная игра «Сделай фигуру».
4.Поделки из бумаги.
5.Чтение рассказов Н. Носова.
6. «Лесная аптека» - сбор лекарственных трав.
7.Дидактическая игра «Скажи наоборот».
8.Играем с песком «Самый красивый дворец».
9.Подвижные игры по желанию детей.
10.Конкурс рисунков на асфальте «Дом, в котором мы живем»
Цель: развивать речь, память, фантазию, воображение; объяснить для чего нужны лекарственные травы

вторник

1.Зарядка под музыку.
2.Конкурс загадок о школьных
принадлежностях. «Чёрный ящик», какие школьные принадлежности в нём лежат.
3. Выкладывание мозаики из пластилиновых шариков «Сказочный герой».
4.Игра «Угадай на вкус».
Игра «Водяной».
5.Слепи отгадку к загадке. «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице».
6.Игра «Волк и зайцы»
7.Чтение сказки «Заяц - хваста».
8.Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать логическое мышление, внимание; активизировать работу органов чувств.

В мире цветов.
1.Утренняя гимнастика «Цветы».
2.Дидактическая игра «Собери букет».3.Беседа «Цветы». (Л.Г.Селихова. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи, стр.137).
4.Коллективная аппликация «Волшебная поляна».
5.Чтение стихотворений о цветах.
6.Чтение « О чём говорят растения». (Ребёнок .в детском саду №3 2002 стр.83)
7.Соревнование «Кто быстрее посадит цветы на клумбе».
Цель: закрепить знания детей о цветах как виде растений, развивать наблюдательность.

«В гостях у красок».
1.Нарисуй своё настроение.
2.Цветные сказки.
3.Чтение «Жёлтая сказка».
4. «Как краски друг к другу в гости ходили». ( Беседа).
5. «Найди такой же цвет на одежде». (Дошкольное воспитание .№2 2006 стр.55).
Цель: запомнить основные цвета, научить смешивать.

1. Чтение сказок.
2.Рассматривание книг.
3.Сказка - драматизация «Колобок».
4.Хоровод «Берёзка».
5.Игры с песком.
6.Сюжетно - ролевая игра «Кафе».
7. Коллективная аппликация по сказке «Колобок».
8. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».
9.Пальчиковые игры.
10.Подвижная игра «Совушка».
Цель: вызвать желание слушать сказки, развивать усидчивость; учить
рассматривать иллюстрации.

среда

1.ЧтениепроизведенияС.Я.Маршка «Багаж».
2.Игра «Зайка серый».
3.Показ кукольного театра по мотивам р.н. сказки «Петушок - золотой гребешок».
4. «Мой любимый четвероногий друг». Мини – сочинение.
5. «Пластилиновая сказка». Готовим выставку «Каким я себе представляю Морского царя».
6.Экологическая минутка «Экологические профессии».
Рассматривание иллюстраций о разных периодах лета. Находить особенности каждого периода.
Цель: развитие креативного мышления. Воспитывать любовь к природе.

1. Зарядка под музыку.
2.Игры:
«Угадай на чём играю»
«Солнышко и дождик.
3.Танцевальная пауза.
4.Музыкальная сказка (в книге нет букв, только картинки и ноты).
5.Музыкально - дидактическая игра «Узнай по тембру».
6.Инсценирование сказки «Теремок».
7.Игра «Посадим зёрнышко и вырастим цветок».
(движения под музыку).
Цель: учить слушать и чувствовать музыку; развивать творческое воображение.

1. Зарядка . 2.Письмо - план
3.Сказочный сундук.
4.Игра «Найди ключ от сундука».
5. «Чудесный мешочек».
6.Подвижные игры: «Пёс Барбос»,
«Зайка беленький».
Цель: доставить детям радость от игры; определение овощей, фруктов на вкус.

Добрые дела.
1.Беседа «Мои хорошие поступки».
2.Игра «Пожалуйста».
3. «Доброе утро» Н. Красильникова. (Дошкольное воспитание .№4 2002стр.12).
4.Игра «Добрые слова зайчику».
5.Конкурс примирения.
6. «Поляна добрых дел».
7. Решение проблемных ситуаций.
8 Подвижные игры по желанию детей. 9.Составление рассказов детьми из личного опыта «Наш семейный отдых».
Цель: учить детей вежливости, доброжелательности, учить способам общения между людьми. Развивать монологическую речь детей, умение составлять рассказы по плану.

четверг

«Уроки Мойдодыра»
1.Экскурсиия в медпункт. Антропометрические измерения.
2.Сказка «Как лисичка бычка обидела» (инсценирование)
3.Игра «Найди игрушку»
4. Пальчиковые игра «Улитка».
5.Подвижная игра «Карусель».
6.Помощь взрослым.
Поливаем цветы.
7.Разучивание песни «Если с другом вышел в путь»
8.Чтение сказки «Златовласка»
9.Игра «Булавочка»
10. «Сказка о платочке». (Е.Черенкова «Уроки этикета)
11. Настольные игры.
«Что сначала, что потом»
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Цель: повторение с детьми правил личной гигиены летом;
формировать доброжелательное
отношение между детьми.

«Уроки Светофора»: беседы, игры по правилам дорожного движения. Отработка практических действий при переходе дороги. Рисование дорожных знаков. Презентация «Виды транспорта», «Дорога»
Заучивание песенок о правилах дорожного движения. (Материалы занятия «Всем без исключения о правилах движения» на сайте «Всё для детского сада»)

Экскурсия в рощу.
1. Сюрпризный момент.
«Подарок от зайчика».
2.Рассматривание берёз.
3.Чтение стихотворений о природе.
4.Цветы (стебель, листья, цветок, корень).
5.Правила поведения в природе.
6. Экологическая игра «Наши друзья».
7.Пословицы и приметы.
8. Подвижная игра «Найди дерево».
9.Аппликация «Люблю берёзку русскую».
Подвижная игра «Найди дерево».
Цель: прививать любовь к природе, учить бережному обращению с ней, видеть её красоту, любоваться ею.

День загадок (о природе).
1.Утренняя гимнастика
«В лесу».
2.Дидактическая игра «Собери цветок».
3.Оригами «Тюльпан»
4.Хоровод «Ай, да, берёзка».
5.Загадки о явлениях природы. (Праздники в д\с).
6. Разучивание песни «Про воробья».
7.Беседа «Как вести себя в роще».
8. «Зоопарк» - загадки о животных.
Цель: учить детей беречь и охранять природу.

пятница

1.Экскурсия в библиотеку. «Новые книги для детей». Обзор, просмотр, выборочное чтение.
2 праздник Нептуна. Игры с водой.
3. «Песочный город». Постройки и рисунки на песке.
4.Конкурс. «Кто больше знает жителей подводного мира?» (По иллюстрациям). 5.Чтение русских народных сказках о жителях подводного мира. (Морской царь, русалка).
6.Игра «Найди, где спрятали игрушку?»
7.Ходьба и бег с препятствиями.
8. Помощь взрослым в уборке территории.
Цель: Создать атмосферу праздника, рассказать о том, как его отмечали раньше.
.

Литературный калейдоскоп.
1.Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам.
2.Беседа «Зарубежные и русские народные сказки».
3.Подвижная игра «У медведя во бору».
4.Викторина по сказкам.
(Гербова В.В «Развитие речи у детей 2 – 4 лет стр. 87).
5.Раскрашивание «Мой любимый сказочный герой».
6.Инсценирование сказки «Кошкин дом».
7.Русская народная игра «Зеркало». Цель: помочь детям вспомнить знакомые сказки, обогащать речь детей устойчивыми сочетаниями из сказок, совершенствовать грамматический строй речи; формировать интонационную выразительность речи.

1.Сюжетно - ролевая игра «Школа».
2..Повторение детских песен.
3.Конкурс «Угадай мелодию».
4.Рисуем нитками.
5 Чтение произведений о природе. В. Бианки. (Дошкольное воспитание .№5 2002 стр.41).
6.Театр сказки «Пых».
7. Подвижные игры: «Лягушки».
«По ровненькой дорожке».
8. Дидактическая игра
«С какого дерева листок».
9. Экологические профессии: садовник, лесничий.
Цель: познакомить с нетрадиционным методом рисования, продолжать знакомить с экологическими профессиями. Развивать память, артистизм.

День подвижных игр.
Учить детей организовывать подвижные игры самостоятельно, соблюдать правила. Придумывать свои правила, развивать игровую деятельность.

август


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

1.Завтрак «Как готовят вкусную кашу».
2.Беседа о театре.
Театр картинок. (Дошкольное воспитание. №1 2008г. стр.91).
3.Пластилиновая сказка.
4.Подвижная игра «Воробушки и кот».
5.Чтение сказки «Каша из топора».
6.Конструирование из строительного материала по желанию детей.
Цель: дать представление о театре; помочь детям исполнять роли.

День книги
1.Рассматривание новых книг.
беседа «Что такое книга?».
Презентация «История создания книги».
Чтение понравившейся книги.
2.Экскурсия в библиотеку; знакомство с профессией библиотекаря.
Сюжетно - ролевая игра «Библиотека».
3.Дидактическая игра «Наоборот».
4.Рассматривание детских журналов.
5.Конкурс рисунков «Мой любимый книжный персонаж».
П\ и «Карусели».
Цель: знакомство с историей книги, воспитывать бережное обращение с ней; развитие кругозора, речи, памяти.

1.Зарядка.
2.Соревнования: «Мишки и шишки».
«Не урони мячик».
«Скакать на двух ногах»
« Передать мяч в колонне между ног, а обратно над головой».
«Эстафета с препятствиями».
3. П \ и «Гуси - лебеди».
4.Заучивание песни «Солнечный круг».
5.Хоровод дружбы.
Цель: создание бодрого настроения; развивать ловкость, смелость.

Рисунки на асфальте «Как я отдыхал».
День любимого стихотворения -
предоставить каждому ребенку возможность прочитать любимое стихотворение. Заучивание наиболее понравившихся стихов. Предложить детям составить простые рифмовки.

вторник

1.Экологическая минутка «Стрекоза». (Л.Г.Селихова стр.134).
2.Игра «Карусель».
З. Чтение сказки «Колосок». 4.Настолько - печатные игры: «Часть и целое», «Чей малыш».
5.Подвижная игра «Красочки».
6.Конструирование из геометрических фигур
7.Игры в песочнице, рисование на песке.
Цель: формировать понятие о насекомых, их многообразие, особенности некоторых насекомых (стрекоза); воспитывать умение играть дружно.

1..Рассматривание игрушечных машин.
2. «Сказка про Чичи». (Ребёнок в детском саду №4 2006 стр.61).
3.Музыкально – ритмические движения под музыку «Автомобили».
4.Правила дорожного движения для пешеходов.
5.Песенка «Мы едем, едем, едем».
6. «Дорожная сказка», (стр.64).
7.Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
8.Сюжетно - ролевая игра «Шофёры».
Цель: знакомить детей с основными правилами дорожного движения.

1.Чтение рассказа В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?».
2.Пальчиковая игра «Цветок».
3.Наблюдение за цветами на участке.
4.Подвижная игра «Солнышко и дождик».
5.Загадывание загадок о героях сказок (разработка).
6.Конструирование из палочек «Дом для медведя».
7.Игра - драматизация по сказке «Репка».
Цель: вспомнить любимые сказки.

1.Поэтическая минутка, Стихи о насекомых. (Л.Г.Селихоаа «Ознакомление с природой»).
2.Чтение произведений о насекомых. (Там же стр.32).
Этическая беседа «Как и чем можно радовать близких».
3.Загадки о насекомых. (Там же стр.136).4.Игра «Вот насекомое, как его зовут».5.Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Водители».6.Игра «Комплименты». 7.Занятие «Кто живет под корой». Рассказ «Какие насекомые помогают, а какие вредят». Рассматривание иллюстративного материала.
Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей

среда

Берегиня.
1 .Безопасность в доме.
2. «Огонь - друг, огонь – враг».
З. Чтение были «Пожар» Л.Н.Толстого.
4.Подвижная игра «Море волнуется».
5.Осторожно в лесу: грибы
животные
растения.
6. Рисуем штампом.
7.Подвижная игра «Гуси».
8.Домашняя аптечка. Дидактическая игра «Аптека».
Цель: закрепить правила осторожного
поведения в природе, дома. Воспитывать необходимость соблюдать правила всегда.

День любимой загадки.
Предоставить каждому ребенку возможность прочитать любимую загадку. Заучивание наиболее понравившихся загадок. Предложить детям составить простые загадки о предметах и явлениях.

1. Сюрпризный момент (на чём будем путешествовать собрать).
2.Беседа «Виды транспорта».
3. Самолёт.
4.Логоритмическое упражнение «Репка».
5Лодка.
6. Подвижная игра «Собери, не ошибись».
7. .Поезд.
8.Игра Путаница».
Цель: развитие внимания, логического мышления;
закрепление знаний о видах транспорта.

«Праздник чистоты»
Повторение с детьми правил личной гигиены, разучивание стихотворений, поговорок.

четверг

«Уроки Мойдодыра»
1. Чтение и рассматривание иллюстраций к книге К.И. Чуковского «Мойдодыр».
2.Утренняя гимнастика.
3.Завтрак. Беседа о культурно – гигиенических навыках.
4.Беседа «Наше здоровье».
5.Подвижная игра «Совушка».
6. .Выразительное чтение знакомых стихотворений.
7.Подвижная игра «Мы топаем ногами».
8.Игра - драматизация по сказке «Айболит».
9.Пластилиновая сказка.
Цель: продолжать формировать умение пользоваться в повседневной жизни правилами и предметами личной гигиены. Воспитывать аккуратность.

«Уроки Светофора»: беседы, игры по правилам дорожного движения. Отработка практических действий при определенных дорожных знаках.

«Береги здоровье смолоду» беседа с детьми о том, какие факторы окружающей среды влияют на организм человека.
«Папа, мама я – спортивная семья»
Спортивный праздник

«Сильным, ловким вырастай!» рассказ воспитателя о том, как необходимо выполнять движения, беседа о соблюдении правил безопасности во время занятий спортом.
Оформление стенда для родителей «Здоровый образ жизни»

пятница

Праздник мяча.
1.Заучивание стихотворения С.Маршака «Мяч».
2.Игры: мячики прыгают
поймай - прокати
мяч сквозь обруч
мячики покатились
З. Чтение «Крошка Нильс Карлссон». (Ребёнок в детском саду №3 2002 стр.88).
4.Играем с песком: мячики, шарики.
5.Рисование «На что похож круг?». 6.Подвижные игры по желанию детей.
Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей, создание хорошего настроения.

Праздник песка.
1.Беседа «Песочная страна».
2.Рассказ песочного человека.
3.Создание песочной картины из цветного песка.
4.Психокоррекция (вход, выход из песочной страны).
5.П \ и «У медведя во бору», «Гуси - гуси».
6.Игра «Концерт».
7. Рисунки на песке, песочные постройки.
(Ребёнок в детском саду №4 2006 стр.65).
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

«Летние посиделки с малышами» (совместно с младшей группой почитать стихи о лете, спеть песни. Драматизация коротких сказок).

День подвижных игр.
Учить детей организовывать подвижные игры самостоятельно, соблюдать правила. Придумывать свои правила, развивать игровую деятельность.

Список использованной литературы.


^

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду  М: ТЦ Сфера, 2005


2 Дошкольное воспитание №3 2008г стр.113.
3. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»  М.: Линка-Пресс, 2003
4. Ледяйкина А.Г, Топникова Л.А Чудеса для малышей: музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду  Издательство: Ярославль, Академия развития 2007
5. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2006.
6.Дошкольное воспитание №2 2006 стр.55.
7.Ребёнок в детском саду №3 2002 стр.83.
8. Дошкольное воспитание №4 2002стр.12.
9.Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в разновозрастной группе, возраст 2-4 года: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.
10.Ребёнок в детском саду №3 2002 стр.88
11. Черенкова Е. Уроки этикета и вежливости для детей Издательство: Москва, Рипол Классик, Дом. XXI век 2006г


edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная