Мельникова Светлана АнатольевнаЧелябинск, 2008 год Мельникова С
Учебные материалы


Мельникова Светлана АнатольевнаЧелябинск, 2008 год Мельникова С



Карта сайта nchumanbeings.com
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14

Музыкально-игровая программа


«Путешествие в страну Светофорию»


Выполнила:
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории,
Мельникова Светлана Анатольевна
Челябинск, 2008 год

Мельникова С.А.,


учитель начальных классов,


высшая квалификационная категория


Музыкально-игровая программа


«Путешествие в страну Светофорию»


Оборудование: музыкальное оформление, дорожные знаки, светофор, таблицы по правилам дорожного движения, детские работы, паровоз, сказочные герои.
Ход программы:
Вед:- Ребята! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, чтобы не волновались каждый день родители, мы строго должны соблюдать установленные правила движения. Они совсем несложны.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Светофорию.
Но прежде, чем отправится в путешествие, нам надо повторить азбуку движения от А до Я.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

^ А

– автомобили быстро мчатся,

Б

– Бежит авто, бегут трамваи.

В

– Все будьте правилу верны:

Д

– держитесь правой стороны.

Е

– есть сигналы светофора-

Ж

– желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

^ З

– Зеленый свет открыл дорогу –

И

– иди вперед, порядок знаешь.

К

– красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно: путь закрыт!»

^ Л

– Леша с Любой ходят парой,

М

– Маршируют по бульвару.

Н –

Не смей на буфере кататься!

О

– Опасно, можешь и сорваться!

П

– По асфальту точек стежка –
Пешеходная дорожка.

^ Р

– Риск не нужен ( так и знай) –
Прыгать на ходу в трамвай.

С

– Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.

Т

– Ты не мартышка и не кошка,
Так не висни на подножке.

У

– Ученик, запомни ты:

Ф

– Футбол – игра не для проезжей части улицы.

^ Х

– Хоккей – игра на льду зимой.

Ц

– Цепляться за борт машины – опасный и не нужный спорт!

Ш,Щ

– Школьник! Щади свое здоровье!
За машинами следи!

Э

– Экзамен важного значения
Держи по правилам движения.

^ Ю

– Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!

Я

– Ясно, чтобы быть здоровым,

Эту азбуку, друзья,


Надо знать от А до Я

.
Вед: - Молодцы! Я вижу вы все помните дорожную азбуку. Ну что ж , тогда в путь.
(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Дети выполняют танцевальные движения.
- Мы прибыли на станцию

«Угадайка

»
На этой станции вы должны отгадать загадки:

  1. Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Там бетонная она. ( Дорога).
2. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. ( Улица)
3. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. ( Автобус)
Вед: - А теперь вы должны узнать знак:

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
2. Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой,
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
3.Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
А это что за знак?
Вед. – Молодцы! Все загадки отгадали. Можем отправляться дальше.
(Звучит музыка).
- Мы прибыли на станцию

«Запоминайка»


1 ученик: Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-

^ Держитесь правой стороны.


2 ученик Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,


Для тебя – тротуар.


3 ученик Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «

переход».


4 ученик Где улицу надо перейти-
о правиле помни простом:
С вниманьем

налево сперва посмотри

,

Направо взгляни потом.


5 ученик Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
6 ученик С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Вед. – Спасибо ребята! Я думаю, что все ребята запомнили эти правила. Можно отправляться дальше.(Звучит музыка).
- Мы прибыли на станцию

«Запевайка».



^ А теперь девчушки


Пропоют для вас частушки.


Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки
Будет замечательно.
Если свет зажжется красный,
Значит двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.
Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри на светофор,
Все ты Ваня перепутал
И на красный свет пошел.
На красный свет через дорогу
На всех парах ты смело мчишь.
Всегда так делай если к Богу
Иль в больницу ты спешишь.
Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Полюбил играть с огнем-
Проезжать под «кирпичом»
Очень ты, дружок, неправ –
Можешь ведь лишиться прав.
Вед: - Спасибо! Давайте отправимся дальше. Звучит музыка.
- Мы прибыли на станцию «

Игровая»


(Дети делятся на 2 команды

)


^ Конкурс « Мы – пассажиры»


Командам по очереди задают вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
-Кого мы называем пассажирами?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
-Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте?
-Можно ли ходить во время движения по автобусу?
-Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

^ Конкурс «Художественный»


Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он нарисован.
1.Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку
Говорим « спасибо» знаку.
2.Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь заправил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо.
3.Это знак такого рода –
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

^ Конкурс « Дорожные знаки»


Командам называются знаки. Каждый участник подбегает, выбирает нужный знак и показывает. Оценивается каждый правильно показанный знака- 1 балл.
- Пешеходный переход
- Стоянка
- Велосипедная дорожка
- Движение на велосипеде запрещено
- Железнодорожный переезд без шлагбаума
- Железнодорожный переезд со шлагбаумом
- Подземный переход
- Осторожно, дети!
- Остановка трамвая

^ Конкурс « Отвечайка»


А сейчас я задам вопросы. Если вы согласны с высказыванием, то говорите: « Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто вперед летит так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет
Означает, хода нет?
-Кто из вас, идя домой,
держит путь по мостовой?
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место

?


-Кто из вас без затруднения
Знает правила движения?

^ Конкурс «Кто быстрей!»


Каждая команда должна сложить из бумажных деталей машину. Машины разного назначения, нарисованы на разрезных плакатах.

(автобус) (молоковоз)
Вед. – А теперь подведем итоги.
Отправляемся дальше. Звучит музыка.
Мы прибыли на конечную станцию «

Светофорию».

Нас встречает….
Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор).
Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора.
Вместе: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый
Желтый
Красный.
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1мальчик: Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
2 мальчик: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3 мальчик: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий нет,
смело в путь иди!»
(Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»).
Вместе: Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Вед. – Молодцы ребята! Мы с вами совершили путешествие в страну Светофорию!
Вы показали хорошие знания. Вы заполнили все, что мы с вами прошли на уроках по ПДД. МОЛОДЦЫ!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!


edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная