Объект пределы и предмет надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
Учебные материалы


Объект пределы и предмет надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.



Карта сайта newsfap.ru

По сравнению с надзором за исполнением законодательства круг законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность оперативных под-' разделений, гораздо уже. Эта деятельность регламентируется соответственно Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и УПК, а также подзаконными нормативными правовыми актами, принимаемыми ведомствами, структурные подразделения которых осуществляют эту деятельность.

Пределы прокурорского надзора за законностью в деятельности органов и должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, ограничены ст. 22 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности», в соответствии с которой сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются прокурору только с письменного согласия указанных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

Прокурор не вмешивается непосредственно в оперативно-розыскную деятельность органов, осуществляющих ее, не вторгается в вопросы организации и тактики проведения конкретного оперативно-розыскного мероприятия. Прокурорский надзор не распространяется до полной осведомленности о тактике и методике оперативно-розыскной деятельности. Прокурор не может подменять начальника органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в его руководстве подчиненными должностными лицами. Прокурор обязан осуществлять только надзор за законностью при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

Предмет надзора — это то, что должно соответствовать закону. В ст. 28 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» предметом надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности названо соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц.

Таким образом, предметом прокурорского надзора в этой отрасли являются:

1) акты, выносимые органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами;

2) действия должностных лиц этих органов.

Прокурор, проверяя исполнение законодательства указанными органами и их должностными лицами, обращает внимание на соответствие закону, иным нормативным правовым актам всего того, что составляет предмет его надзора.



В ходе проведения оперативно-розыскной деятельности органы, ее осуществляющие, и их должностные лица составляют оперативно-служебную документацию.

Согласно ст.ст. 12—14 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» о проведении оперативно-розыскных мероприятий и их прекращении орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, выносит мотивированное постановление. В случаях, когда уполномоченный прокурор устанавливает, что предусмотренных указанной нормой оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий не имеется, он вправе в соответствии с п. 2 ст. 29 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» опротестовать постановление органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, как вынесенное безосновательно.

Прокурор проверяет законность действий должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. При выявлении нарушений закона прокурор принимает меры к привлечению виновных лиц указанных органов к предусмотренной законом ответственности в зависимости от характера нарушения.



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная