Особенности детских рассуждений. (104 –106).
Учебные материалы


Особенности детских рассуждений. (104 –106).



Карта сайта novare.ru

Изучения темы: «Рассуждение как функционально-смысловой

тип речи»

& 1. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш .учеб.заведений / Н.А. Стародубова – 3 –е изд.; стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.(С.103 - 116).

& 2.

Яшина В.И.

Особенности связных высказываний типа рассуждений детей 6 лет //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М.М. Алексеева. В.И. Яшина. – М.,1999.

& 3.Гурович Л.М. Пересказ как приём активизации умственной деятельности на занятиях // Дошкольное воспитание. – 1973. –№4. – С.

& 4.Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М.Бородич. –М., 1974.

Условные обозначения (см. : МЛ № 1).

Рассуждение – это такой тип речи………. ( С. 103 – 116).

В рассуждении содержится……………

Рассуждение составляется в ходе логически последовательных ответов на вопросы:………? ……………..? …… ? Отличительные…признаки……………………………

В рассуждении обязательны две смысловые части. которые взаимообусловлены. Первая часть –………… ………………………., а вторая –

В качестве примера рассмотрим отрывок из рассказа В.Осеевой «Сыновья»:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Композиция рассуждения чаще всего строится так:…(С.104)…………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Структура рассуждения не является………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………В этом типе речи может доказываться не одно, а несколько………………………………………

В рассуждении используются различные способы выражения причинно-следственных отношений:

Основой рассуждения является логическое…………

Особенности детских рассуждений. (104 –106).

– Доступно лидошкольнику рассуждение как мыслительный процесс……….

Особенности детских рассуждений

: (С. 105).

1.

«

Вынужденный» характер ………….

2.

Доказательства

3. В

доказательствах детей чаще всего выделяются следующие аргументы:

финальные,когда дети………

утилитарные, когда…………

………….

личностные,

– авторитарные, содержащие ссылку……

4. Дошкольники, высказывая в своих рассуждениях основания для…………………….

5.В рассуждениях детей часто пропущены………………………………………………

Для детских рассуждений характерна расположенность аргументов, которая выражается в их простом …………. (С.106 –108).



6. Дети испытывают трудности в установлении связей между структурно – смысловыми частями .

Так, большинство детей для связи……

? В единичных случаях при первом аргументе дети используют слово

? Объём высказыний……………

? Особенности детских рассуждений позволили исследователям

? сформулировать знания,…………..

? Среди них :

? – знание структуры…..

? – умение обследовать…..

? – умение отбирать……….

? – умение устанавливать……..

– владение навыками анализа,………….

? – умение использовать различные………..

?

– умение включать рассуждение……….

?

Методика обучения детей рассуждениям

? Рассуждение является наиболее сложным типом монологической речи. Поэтому обучение рассуждению целесообразно начинать с развития у ……………………………………….

Для этого В.И.Яшина, Н.В. Семёнова рекомендуют использовать:

– разнообразные наблюдения за………………………………..

– различные опыты с…………………………………………………..

– речевые игры и упражнения:………

– проблемно-речевые ситуации………………………………………..

– чтение художественной литературы с…………………………………………………………………

На следующем этапе обучения следует формировать у детей знания…………………………

$ –

прочитайте фрагмент занятия и рекомендацию Р.И. Никольской для знакомства со…………………………………………………………………

Н.В.Семёнова предлагает знакомить детей со структурой текста с помощью моделирования. Первая модель – …………………………….

………………………………………………………………………………….

…………………………..Вторая модель……………………………………..

………………………………………………………………………………

Третья модель – ……………………………………………………….……….

Можно также использовать следующие методы:

– создание……

– организацию соревнования ………… ….

– объяснение пословиц и поговорок, отгадывание загадок;

– решение речевых………………………………,

Например:………………….

Чтобы дети употребляли языковые средства для связи смысловых частей, им можно предложить следующее:

– решить спор…………………………………………………………………..

– игры……………



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная