Перспективное планирование по организации и проведении прогулок
Учебные материалы


Перспективное планирование по организации и проведении прогулок



Карта сайта

Загрузка...

Перспективное планирование по организации и проведении прогулок.


группа «Гномики» Воспитатель: Акшенцева С.В.


Задачи:



  1. Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.

  2. Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.

  3. Способствовать желанию помогать взрослым, трудиться.

  4. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в коллективе.

Сентябрь



Вид деятельности



1 неделя



2 неделя



3 неделя



4 неделя



Наблюдение за неживой природой (погода)



Наблюдаем за солнцем.

Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем.

Наблюдаем за небом и облаками.

Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»

Наблюдаем за ветром.

Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Идет дождь, мокрая земля.

Закреплять знания детей о дожде.

^ Наблюдение за растительным миром



Знакомимся с осенними цветами.

Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

Что нам подарила осень?

Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растёт.

Знакомимся с деревьями.

Уточнить понятие «дерево». Объяснить как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Многообразие осенних листьев.

Показать детям многообразие красок осени.

^ Наблюдение за животным миром



Наблюдаем за птицами.

Закрепить знания детей о птицах: названия.

Наблюдаем за птицами.

Закрепить знания детей о птицах: части тела.

Наблюдаем за птицами.

Закрепить знания детей о птицах: питание.

Наблюдаем за птицами.

Закрепить знания детей о птицах: зимующие и перелетные.

^ Наблюдение за трудом взрослых



Познакомить детей с трудом дворника.

Понаблюдать за трудом старших детей

Познакомить с трудом воспитателя

Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить инвентарь для уборки.

^ Экскурсия, целевая прогулка



1.Наблюдения за насекомыми на участке.


Учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей), учить осторожному и бережному отношению к насекомым, воспитывать наблюдательность, любознательность.

2. Прогулка к цветнику.


Познакомить детей с растениями цветника: календула, бархатцы. Учить различать их, называть их. Показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность.

3. Прогулка к белоствольной березке.


Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали).

  1. К дедушке-тополю.



Учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Игровые упражнения



1. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
3. Прыжки с пенечков.

  1. Прыжки в высоту на месте.

  2. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

  3. Прыжки с пенечков

  1. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

  2. Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

  1. Ходьба по ребристой доске.

  2. Перепрыгнуть дорожку из листиков.

  3. Прыжки с пенечков.

Трудовые действия



Подмести участки, освещенные солнцем.

Сгребание песка лопатками.

Поливка сухого песка.

Сбор сухих веток.

^ Игровые ситуации



Научим куклу играть с пальчиками

Угостим гостей овощами и фруктами

Кукла хочет есть

Что подарим зайчику в день рождения?

^ Игры с природным материалом



«Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

«Игры с песком» - «печем» пироги с морковкой, картошкой.

«Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев.

Рисование на мокром песке.

Подвижные игры



  1. «Горелки»

    научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

  2. «Вейся, венок!»

    . Научить детей водить хоровод.

  3. «Воробушки и автомобиль»

    . Научить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.


  1. «Птички летают».

    Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу.

  2. «Пузырь».

    Научить детей становиться в круг, делать то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

  3. «День - ночь».

    Развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.

  4. «У медведя во бору».

    Научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту, ловкость.

  5. «Огуречик, огуречик».

    Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

  1. «Перелет птиц».

    Научить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать пи сигналу.

  2. «Самолеты».

    Научить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

  3. «Море волнуется».

    Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

  4. «Поймай грибок».

    Упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.


  1. «Филин и пташки».

    Упражнять в беге врассыпную.

  2. «Листопад».

    Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.

  3. «Поймай листок».

    Развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

  4. «Удочка».

    Научиться перепрыгивать через скакалку.

^ Игры экологического содержания



«Угадай на вкус».

(овощи: морковь, капуста; фрукты: яблоко, виноград, банан и др.)

«Чудесный мешочек».

(угадай овощи и фрукты на ощупь)

«Принеси то, что скажу»



«Раскладывание листьев по подобию.



Октябрь



^ Вид деятельности



1 неделя



2 неделя



3 неделя



4 неделя



Наблюдение за неживой природой (погода)



Тучи на небе.

Уточнить понятие «туча»

Наблюдаем за дождливой погодой.

Уточнить название и назначение одежды.

Наблюдаем за солнцем.

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.

«Смотрит солнышко в окошко» А. Барто



Наблюдаем за ветром.

Учить определять силу ветра.

«Ветерок, ветерок, ветрище…» Я. Аким



^ Наблюдение за растительным миром



Листья желтеют и падают.

Уточнить знания детей о признаках осени.

Изучаем увядшие растения.

уточнить изменения , происходящие на земле.

Отличительные свойства растений.

Дерево – куст

Отличия елки от березы.

Учить видеть отличительные свойства растений.

^ Наблюдение за животным миром



Наблюдаем за домашними животными.

Научить различать характерные признаки внешнего вида животных.

Кошка. Её повадки.

Идет, подпрыгивает, ползет.

^ Внешний вид и повадки голубя.



Наблюдаем за воробьями.

Определить их внешний вид и повадки.

Наблюдение за трудом взрослых



Закреплять знания детей о труде дворника.

Понаблюдать за трудом старших детей

Продолжать знакомить с трудом воспитателя

Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия.

^ Экскурсия, целевая прогулка



  1. Прогулка к цветнику



Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать как выглядят растения в октябре (цветов стало мало, созрели семена)

  1. Прогулка в осенний парк.



Показать детям как красива природа осенью.

  1. Прогулка к рябине.



Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами.

  1. ^ Прогулка по территории детского сада.



Посмотреть постройки на других участках.

Игровые упражнения



Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Выше мяч.

Отбивание мяча от земли.
Прыжки с пенечков

Перепрыгнуть дорожку из листиков.
Прыгают ножки, скачут сапожки.

Метание шишек в корзину.
Беги ко мне.

^ Трудовые действия



Покормить животных

Убрать сухую траву граблями

Собрать и засушить красивые листья для поделок

Собрать природный материал

^ Игровые ситуации



Кукла Маша собирается гулять.

Встречаем гостей

С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу.

С/р игра «Шоферы» - учить играть дружно.

^ Игры с природным материалом



«Мы печатаем» - оттиск печатками на песке

«Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок.

«Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке.

Лепим комки из снега

^ Подвижные игры



  1. «Мыши водят хоровод».

    Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.

  2. «Кошка и мышки».

    научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

  1. «Мой веселый звонкий мяч».

    Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

  2. «Мы веселые ребята».



Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

  1. «Мыши в кладовой»



Научить подлазить под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

  1. «Оладушки»

    .

Учить детей повторять слова и движения, учить вставать в круг.

  1. «Котик к печке подошёл»

    .

Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова.

  1. «Ловишки»



Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.

  1. «Найди лошадку».



Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку.

  1. «Кролики».



Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу.

^ Игры экологического содержания



Найди лист такой же, какой покажу.



«К березке беги!»



«Кто как кричит?»



Загадки об овощах.





edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная