Учебные материалы


Раздел №8 Простая арифметика (12 часов) - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...



Карта сайта rx-kassa.ru 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Раздел №8 Простая арифметика (12 часов) 89. Структура текста задачи. с.62-63 ^ Что такое текстовая задача и чем она отличается от рассказа? Познакомить с признаками текстовой задачи. Задача Уметь отличать арифметические задачи от рассказов; решать текстовые задачи; выписывать условие задачи и вопрос; измерять длину ломаной. П. Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Р.Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К.Строить монологические высказывания, владеть диалогической фор-мой речи. Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне поло-жительного отно-шения к школе 90. Краткая запись условия задачи. с.64-65 ^ Как кратко можно записать условие задачи? Формировать первоначальное представление о краткой форме записи условия задачи. Уметь выполнять краткую запись задачи; решать текстовые задачи; сравнивать данные задачи; записывать условия задачи в таблице. П. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Р.Принимать и сохранять учебную задачу. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать установку на здоровый образ жизни 91. Сложение и вычитание десятков. с.66-67 ^ Что необходимо помнить при выполнении сложения и вычитания десятков? Формировать умение выполнять сложение и вычитание десятков. Уметь выполнять сложение и вычитание десятков; решать текстовые задачи; измерять длину ломаной . П. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Восстанавливать условие задачи по краткой записи. Р. Планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели. К. Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. Ориентировать в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей 92. Сложение и вычитание с круглым числом с.68-69 ^ Как выполнять сложение и вычитание, опираясь на десятичный состав двузначных чисел? Формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел Уметь выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел; записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи. П. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Восстанавливать условие задачи по краткой записи. Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К. Контролировать действия партнера. Ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика» 93. Решение текстовых задач в 2 действия. с.70-71 ^ Чем отличаются задачи в два действия от задачи в одно действие? Формировать умение решать задачи в два действия; отработать изученные приемы вычислений. Уметь решать задачи в два действия; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; офор-млять краткую запись задачи в виде таблицы; сравнивать фигуры по площади. П. Решать задачи в несколько действий. Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок. Р. Удерживать цель учебной деятельности. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне поло-жительного отно-шения к школе 94. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение с.72-73 ^ Какие арифметические действия использовать при решать задачи на увеличение и уменьшение? Формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение. Отработать изученные приемы вычислений. Уметь решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел; сравнивать числа. П. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Р. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познаватель-ные и внешние мотивы 95. Значение выражения с.74-75 ^ Что такое выражение? Познакомить с понятиями «выражение», «значения выражений».Сложение чисел рациональным способом Выражение, значения выражений Уметь выполнять сложение чисел рациональным способом; решать текстовые задачи с помощью схемы; запись условия задачи в виде таблицы; сравнивать фигуры по площади; составлять выражения по рисунку. П. Владеть приемом составления выражения для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок. Р. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. К. Контролировать действия партнера Ориентировать в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей 96. Сложение вычитание двузначного числа с однозначным с.76-77 ^ Что нужно помнить при выполнении сложения однозначного и двузначного чисел? Формировать умение выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи . П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий Р. Планировать собственную позна-вательную деятельность с учетом поставленной цели. К. Формировать собственное мнение и позицию Ориентировать на понимание при-чин успеха в учебной деятель-ности 97. Сравнение двузначных чисел с.78-79 ^ Как сравнивать двузначные числа? Познакомить со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц Уметь сравнивать двузначные числа путем сравнения количества десятков и количества единиц; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи П. Ориентируясь на десятичный состав сравнивать двузначные числа Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формировать учебно-познава-тельный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи 98. Сравнение результатов измерения длины с.80-81 ^ Как округлить число? Формировать первоначальное представление об округлении результатов измерения. Закреплять навыки вычислений и сравнения чисел. Уметь вычислять и сравнивать числа; сравнивать фигуры по площади; решать текстовые задачи с помощью таблицы. П. Классифицировать величины. Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата. К. Уметь изложить свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Ориентировать в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей 99. Величины. с.82-83 ^ Как классифицировать величины? Актуализировать опыт школьников. Систематизировать представления учащихся о величинах и единицах измерения. Закреплять навыки вычислений и сравнения чисел. Уметь соотносить величины и единицы измерения; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи . П. Классифицировать величины. Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток. Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К. Распределять обязанности при работе в группе. Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне поло-жительного отно-шения к школе 100. Закрепление изученного с.84-85 ^ Как сравнивать двузначные числа? Закрепить навыки сложения однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи ; П. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Р. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Ориентировать на понимание при-чин успеха в учебной деятель-ности ^ Раздел №9 А что же дальше (15 часов) 101 Слагаемые и сумма. с.86-87 ^ Как называются компоненты сложения? Познакомить с понятием «слагаемые». Отработать умения выполнять сложение чисел Слагаемые Уметь читать равенства, используя тематические термины; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток. П. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. Формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познаватель-ные и внешние мотивы 102 Решение задач на нахождение слагаемого. с.88-89 ^ Как найти слагаемое? Формировать умение решать текстовые задачи. Отработать на выки вычислений. Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи с помощью схемы . П. Восстанавливать деформированные равенства. Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне поло-жительного отно-шения к школе 103 Сложение двузначного числа с круглым с.90-91 ^ Как выполнять сложение двузначных чисел ? Формировать умение выполнять сложение двузначных чисел Уметь выполнять сложение двузначных чисел; решать текстовые задачи с помощью схемы; П. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Ориентировать на понимание при-чин успеха в учебной деятель-ности 104. Вычитание круглого числа из двузначного с.92-93 ^ Как выполнять вычитание двузначных чисел ? Формировать умение выполнять вычитание двузначных чисел Уметь выполнять вычитание двузначных чисел; решать текстовые задачи с помощью схемы; восстанавливать равенства. П. Использовать рациональные приемы вычислений; группировка вычитаемых. Р Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К. Уметь изложить свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Ориентировать в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей 105. Уменьшаемое. Вычитаемое, Разность с.94-95 ^ Как называются компоненты при вычитании? Познакомить с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». Отработать умение выполнять вычитание двузначных чисел. Уменьшаемое, вычитаемое Уметь выполнять вычитание двузначных чисел; решать текстовые задачи с помощью таблицы; составлять задачи по схеме. П. Понимать и использовать в речи термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Р. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Формировать учебно-познава-тельный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи 106 Рациональные приемы вычислений. с.96-97 ^ Что значит рациональные приемы вычислений? Формировать умение вычислять значение выражения рациональным способом; Уметь выполнять значение выражения рациональным способом; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; П. Использовать рациональные приемы вычислений; группировка вычитаемых. Р.Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К. Уметь слушать и слышать собеседника. Ориентировать на понимание при-чин успеха в учебной деятель-ности 107. Дополнение слагаемого до круглого числа с.98-99 ^ Как дополнить двузначное число до ближайшего круглого числа? Формировать умение дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа. Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Уметь дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; составлять текстовые задачи с помощью схемы П. Использовать рациональные приемы вычислений; дополнять до десятка при сложении. Р. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать установку на здоровый образ жизни 108. Вычисление значения выражения. с.100-101 ^ Что значит найти значение выражения? Формировать умение вычислять значение выражения рациональным способом. Уметь вычислять значение выражения рациональным способом; решать текстовые задачи выражением; сравнивать величины. П. Использовать рациональные приемы вычислений. Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. Ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика» 109. Сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. с.102-103 ^ Как выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд? Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без переходом через десяток. Отработать навыки вычислений. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи с недостающими и лишними данными П. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений Р. Контролировать результаты вычислений К. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов. Ориентировать на понимание при-чин успеха в учебной деятель-ности 110 Решение задач. с.104-105 ^ Как решать задачи на нахождение суммы и остатка? Формировать умение решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; дополнять краткую запись условия задачи; применять схему для решения задачи. Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; дополнять краткую запись условия задачи; применять схему для решения задачи. П. Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Р. Соблюдать очередность действий при выполнении заданий в паре. К. Формировать собственное мнение и позицию. Ориентировать в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей 111. Закрепление изученного с.106-107 ^ Как выполнять сложение и вычитаниеудобным способом? Закрепить умение вычислять значение выражения рациональным способом; Удобный способ вычислений Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи; составлять задачи по схеме; находить равные отрезки. П. Восстанавливать деформированные равенства. Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне поло-жительного отно-шения к школе 112. Плоские и объемные предметы. с.108-109 ^ Какие объемные геометрические фигуры вы встречаете в предметах окружающей обстановки?. Актуализировать знания учащихся об окружающем мире. Развивать пространственные представления. Формировать умение различать плоские и объемные предметы. Объемные фигуры Уметь различать плоские и объемные предметы; сравнивать плоские предметы по площади; выполнять сложение и вычитание чисел. П. Различать плоские и объемные фигуры. Узнавать объемные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Р.Принимать и сохранять учебную задачу. К. Уметь слушать и слышать собеседника. Формировать учебно-познава-тельный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи 113. Задачи на смекалку с.110-111 ^ Что такое черчение? Что такое чертеж? Развивать пространственные представления учащихся. Чертеж Уметь решать головоломки, логические задания, комбинированные задания. П. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Ориентировать на понимание при-чин успеха в учебной деятель-ности 114. Повторение и закрепление изученного с.112-114 ^ Как решать задачи на нахождение суммы и остатка? Закрепить умение решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; дополнять краткую запись условия задачи; применять схему для решения задачи. Остаток Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи; составлять задачи по схеме; находить равные отрезки. П. Решать задачи с опорой на рисунок. Р. Планировать собственную позна-вательную деятельность с учетом поставленной цели. К. Использовать речь для регуляции своего действия. Ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика» 115. Повторение и закрепление изученного с.115-117 ^ Как выполнять сложение и вычитаниерациональным способом? Закрепить умение решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; дополнять краткую запись условия задачи; применять схему для решения задачи. Уметь решать текстовые задачи; составлять задачи по схеме; находить равные отрезки. выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд П. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Р.Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К. Уметь слушать и слышать собеседника Формировать установку на здоровый образ жизни 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная