См. скажи и для
Учебные материалы


См. скажи и для



Карта сайта press-bpa.ru
К

каждая команда; список-инструкций 1: параметр.


everyone



Все черепашки на данном листе выполняют, одна за другой, указанный список инструкций. См. скажи и для

.



Предположим, что на Вашем листе несколько черепашек.
каждая [нов_форма 12] Все черепашки наденут форму 12.


каждая [повтори 4 [вп 50 пр 90]]
Каждая черепашка нарисует квадрат.
каждая [всегда [вп 5]]
Все черепашки поползут вперед.

квп

команда; без параметров.


cf



Сокращение от . Перемещает курсор в активном текстовом окне на следующий символ. См. кнд, кнз, и квх.

внт
повтори 5 [квп вставь "л]

квх команда; без параметров.


cu



Сокращение от . Перемещает курсор в активном текстовом окне на предыдущую строку. См. кнд, кнз, и квп.

текст1,
повтори 5 [пиши "хелло]
повтори 5 [квх квх кнз кнз]

ккдатчик; 1 параметр: число.


sqrt



Сокращение от . Сообщает квадратный корень из входного параметра.

по
вп A
пр 90
вп B
курс_на "ч2
вп кк ((A * A) + (B * B))
В этом случае используется теорема Пифогора. Длина малого катета написана в текстовом окне A, длина большого катета написана в текстовом окне B.

клавиша? логический датчик; без параметров.


key?



Сообщает да, если на клавиатуре была нажата какая-нибудь клавиша. Чтобы датчик клавиша? работал, надо щелкнуть мышкой на листе (за пределами текстового окна, Поля команд или листа Программ). После выполнения датчика жди_символ значением датчика клавиша? будет нет. Команда останов очищает буфер.

Сначала запустите инструкцию, затем (после того как система начнет выдавать слово нет) нажмите на любую клавишу.
повтори 10 [покажи клавиша? жди 5]
Щелкните мышкой на листе.
нет
нет
Вы нажали на клавишу.
да
да
...
 

клонируй датчик; 1 параметр: имя черепашки.


clone

.
 

Создает копии черепашки. Имя черепашки – следующее свободное по списку имя (ч1, ч2 и т. д.) За исключением имени и положения, черпепашка будет является точной копи ей указанной черепашки (включая содержимое рюкзака).

клонируй "ч1

кнд

команда; без параметров


cb



Сокращение от . Перемещает курсор в активном текстовом окне на предыдущий символ.
См. квп, кнз, и квх.

текст1,
вставь "хелло
повтори 5 [кнд кнд квп квп]
повтори 5 [кнд вставь "л кнд]
после щелчка на черепашке

кнз команда; без параметров.


cd


 

Сокращение от . Перемещает курсор в активном текстовом окне на следующую строку.
См. кнд, квп, и квх.

текст1,
повтори 2 [пиши "всем!]
внт
повтори 2 [пиши "Привет кнз]
Привет
всем!
Привет
всем!

После того как был напечатан текст и нажата клавиша кнз.

когда команда; 2 параметра: [логический датчик][список инструкций].


when



Запускает параллельный процесс, неоднократно проверяя, произошло ли событие, указанное в первом списке. Если первый список сообщает да, то выполняется второй список инструкций. Для остановки команды когда используйте команду отмени (входным параметром является только первый список), Останов или Отмени из меню Редактор.
См.

^ Остановка процессов

в Справке Лого Миров Про.

когда [у_коор > 0][нд 40]
 
черепашка никогда не пересечет линию.

код

датчик; 1 параметр: символ

.

ascii



Сообщает ASCII-код (Американский стандартный код для обмена информацией) символа.
См. символ.

покажи код "a
97
это кодер
внт
повтори сколько текст1 [шифр]
конец
это шифр
выделяй
квп вырежи
вставь символ (код буфер) + 1
конец
Исходный текст.
Закодированный текст.

копируй команда; без параметров.


copy



Помещает копию выделенного текста в буфер.
См. вырежи, выделяй и верни.

Если Вы выделили текст "Мой пес Полкан", то после команд
копируй
ст
верни верни
слова Мой пес Полкан будут дважды напечатаны в текстовом окне.
внт
выделяй
вкт
копируй верни буфер жди 20 ст

коснулись? логический датчик; 2 параметра: черепаха1 черепаха2.


touching?



Сообщает да при соприкосновении двух указанных черепашек. Сообщает нет если черепашки не соприкоснулись или одна из них невидима.

покажи коснулись? "ч1 "ч2
да
жди_пока [коснулись? "ч1 "ч2]
когда [коснулись? "ч1 "ч2][продолжение]
жди_пока [коснулись? "ч1 "ч2]
ч3, пч

При касании появляется сердечко.

кпрв

датчик; 1 параметр: слово-или-список.


butfirst (bf)



Сокращение от . Сообщает слово-или-список без первого элемента. См. кпсл, первый, и последний.

покажи кпрв [0 1 2 3]
1 2 3
покажи кпрв "свист
вист
это треуг :слово
если :слово = " [стоп]
пиши :слово
треуг кпрв :слово
конец
После щелчка на черепашке.

кпсл

датчик; слово-или-список; 1 параметр


butlast (bl)



Сокращение от . Сообщает слово-или-список без последнего элемента. См. кпрв, первый, и последний.

покажи кпсл [0 1 2 3]
0 1 2
покажи кпсл "дом
до
это перевор :слово
если :слово = " [пиши " стоп]
вставь псл :слово
перевор кпсл :слово
конец
После нажатия на знак вопроса.

крась команда; без параметров.


fill



Заливает замкнутый контур или весь экран цветом пера черепашки. Крась работает независимо от того, опущено или поднято у черепашки перо.
См. нов_цвет.

по повтори 5 [вп 50 пр 72]
Поставьте черепашку внутрь фигуры.
нов_цвет "голубой
До выполнения этой программы вы должны написать программу круг
крась
нов_цвет 9
по круг 2
лв 90
по вп 38
нц "желтый
крась
Черепашка нарисовала круг.
Конечный результат.

кт? логический датчик; без параметров

.

eot?


 

Сокращение от . Сообщает да, если курсор в активном текстовом окне находится в конце текста. Кт?, как правило, служит для остановки процессов обработки информации в текстовом окне, использующих команды типа кнз, вкст и др.
См. вкт

текст1,
вкт
покажи кт?
да

кто датчик; без параметров.


who



Сообщает имя активной черепашки или список черепашек, если активны несколько из них. См. скажи, стань_главной, для, и Процессы и главная в Справке Лого Миров.

Если на листе есть черепашки с именами ч1 и ч2:
ч1,
покажи кто
ч1
если кто = "ч1 [удали "ч2]
каждая [вп 20 * кпрв кто]

Черепашки передвигаются в зависимости от их номера. Ч4 идет на 20 * 4.

кто_задет


touchedturtle tturtle



Сообщает имя черепашки, задетой текущей черепашкой. Команда  кто_задет может быть использована только в поле Касание рюкзака черепашки.
Смотри коснулась?.

В поле Щелчок закладки Правила:
Курс_на "ч2 плавно 9999 1
В поле Касание:
если кто_задет = "ч2
[лв 90]
Щелкните на ч1.

курс датчик; без параметров.


heading


 
 

Сообщает направление активной черепашки в градусах. См. нов_курс.
 

сг
покажи курс
0
нов_курс 180
покажи курс
180
Инструкция черного цвета для черепашки:
поворот
это поворот
пр 180 если_иначе курс = 90 [нов_форма 29] [нов_форма 30]
конец
Рыбка двигается налево.
Когда она достигает черного прямоугольника, она меняет форму, и поворачивает обратно.

курс_накоманда; 1 параметр: имя-черепашки.


towards


 

Поворачивает активную черепашку так, что она "смотрит" на черепашку с указанным именем. См. путь.

Если на листе имеются черепашки с именами ч1 и ч2:
ч1,
курс_на "ч2
ч1 смотрит на ч2.
вп путь "ч2
ч1 совмещается с ч2.
это иди
вп 1
если 30 < путь"ч2 [курс_на "ч2]
конец

Как только вы щелкнули на белую черепашку, она будет везде преследовать красную.

Л

локальнокоманда; 1 параметр: слово-или-список.


local



Делает указанные переменные локальными по отношению к процедуре, содержащей локально. Локально может использоваться только в процедуре. См. положим, пусть, назови.

это путешествие
локально "путь
пусть "путь 100
вп :путь
конец
Запустите эту процедуру из Поля команд. Черепашка переместится. Когда процедура остановится, проверьте значения переменных. Переменным не присвоено значение, они вообще не существуют.
путешествие
покажи :путь
путь не передает значения

М

М



меньше? логический датчик; 2 параметра; число1 число2.


less?



Возвращает да, если число1 меньше числа2.
См. больше? и <.
 

покажи меньше? 22 22.5
да
если_иначе меньше? х_коор у_коор [нов_цвет "зеленый] [нов_цвет "синий]
Когда у_коор равен или больше х_коор, т. е. черепашка находится на желтом фоне, цвет черепашки становится синим.
Когда х_коор меньше у_коор, т. е. черепашка находится на красном фоне, цвет черепашки становится зеленым.

место датчик; без параметров

.

pos


 

Сообщает координаты точки, в которой находится активная черепашка, в виде списка двух чисел. [0 0] - координаты центра листа. См. нов_место.

покажи место
50 50

место_мышки (мм) датчик; без параметров.


mousepos



Сообщает координаты текущего положения мышки на экране. См. нов_место.

покажи мм
60 63
покажи прв мм
60
Если на листе есть черепашка с именем ч1, то после следующей инструкции она будет все время следовать за мышкой:
ч1, по всегда [нов_место место_мышки]

минус число датчик; 1 параметр: число.


minus



Сообщает число с противоположным знаком. Минус следует использовать с именами переменных (минус :номер вместо -:номер). См. - и разность.

покажи -5
-5
покажи минус 5
-5
покажи -х_коор
Не знаю как выполнить -х_коор
покажи минус х_коор
-100

много_разкоманда; 2 параметра: диапазон, список-инструкций.


dotimes



Выполняет список-инструкций для каждого значения из диапазона. Первый входной параметр - диапазон, состоящий из имени временной переменной и числа, являющегося верхней границей диапазона (нижняя граница диапазона - 0). Второй входной параметр - список инструкций, который использует переменную, входящую в первый параметр. В нижеследующем примере инструкция нов_цвет устанавливает цвет для каждого значения к, от 0 до 7.
См. повтори, перебор.

много_раз [ к 8] [ нов_цвет :к жди 5]
Следующая инструкция печатает числа 0, 1, 2, ..., 9 в Поле команд.
много_раз [к 10] [покажи :к]
0
1
2
...
9
много_раз [к 4] [пиши пред :к кк :к]
по много_раз [к 360] [нц :к / 10 вп 40 нд 40 пр 1]
Результат щелчка на черепашке.

модуль датчик, 1 параметр: число


abs



Сообщает абсолютную величину входного параметра.

нов_х бегунок1 нов_у модуль х_коор

После перемещения бегунка

мусор команда; без параметров.


recycle



Освобождает неиспользованную память компьютера (используйте эту команду когда не хотите, чтобы память была очищена автоматически). См. память.

покажи память мусор покажи память
251036
433004



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная