Технологии образования
Учебные материалы


Технологии образования



Карта сайта netvpn.ru

Идея

непрерывного образования

(lifelong education — англ.) — образование через всю жизнь человека, в течение всей жизни — из­давна привлекала к себе внимание выдающихся умов. Я.А. Коменский в своем труде «Всеобщее воспитание» изложил теорию уни­версального образования

и

воспитания всех людей в течение жизни на основе равноправия.

Немецкий педагог XIX в. Ф. Дистервег высказал мысль, что «об­разование никогда не составляет нечто законченное и завершенное, оно вечно образующееся и живое, чего нельзя себе представить без деятельности, движения, приращения»[37]. Великий русский педагог К.Д. Ушинский также говорил о том, что человек должен и будет учиться всю жизнь[38]. Однако только в 1960—1970 гг. социально-экономическое развитие человечества, быстрое увеличение объема и содержания знаний (за 5—7 лет оно удваивается), их быстрое устаре­вание и научно-технический прогресс потребовали, чтобы люди по­лучали образование неоднократно — на протяжении всей жизни по мере необходимости.

Известный ученый

и

деятель ЮНЕСКО Р.Г. Даве (Индия) опре­деляет непрерывное образование как процесс личного, социального и профессионального развития индивида на протяжении его жизни, осуществляемый в целях совершенствования качества жизни как индивидов, так и общин. Это всеобъемлющая идея, включающая формальное, внеформальное и неформальное обучение, осуществ­ляемое с целью приобретения и совершенствования просвещения, а также достижения как можно более полного развития различных сторон жизни на разных ее ступенях. Она связана как с развитием личности, так и с социальным прогрессом[39].

Концепция непрерывного образования предусматриваем рацио­нальное распределение периодов обучения и трудовой деятельности человека на протяжении жизни; последовательное повышение об­разования по ступеням

и

уровням его; потребность и способность к самостоятельному повышению образованности и овладению новы­ми знаниями по мере возникновения потребности в них.

Своеобразный характер носят технологии открытого и дис­танционного образования.

Открытое образование

(open education — англ.) — концепция современного образования за рубежом. В связи со стремлением к его доступности для всех людей, независимо от их образовательного уровня, не предъявляется каких-либо особых требований к первоначальной подготовке обучающихся. Открытое образование предназначено, как правило, для обучения людей зре­лого возраста, не сумевших по разным причинам повысить уровень своей образованности ранее. Технологии такого образования адап­тируются к реальному уровню знаний обучающихся, сведенным в учебные группы по одинаковым показателям.



Дистанционное образование

— образование, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляются при террито­риальной разобщенности преподавателя и студентов с использова­нием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевая технология — вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телекоммуника­ции для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем, админи­стратором и обучаемыми. Кейс-технология — вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кей­сов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-мето­дических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у препода­вателей-тьютеров традиционным или дистанционным способом. ТВ-технология — вид дистанционной технологии обучения, бази­рующийся на использовании систем телевидения для доставки обу­чающемуся учебно-методических материалов и организации регу­лярных консультаций у преподавателей-тьюторов.



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная