ТЕМА 7. Мотивація
Учебные материалы


ТЕМА 7. Мотивація



Карта сайта quality-stone.ru

Коллектив компании «Сенсорные технологии» выражает признательность за плодотворное сотрудничество в уходящем году. Хочется отметить, что оно было исключительно эффективным и успешным!

Пусть наступающий год принесёт много светлых событий, радостных моментов и снегопад подарков! Желаем всегда достигать поставленных целей.

Процветания, благополучия, стабильности!

Счастья Вам и Вашим близким!

Пусть успех сопутствуют во всем!

С Новым 2014 годом!

Оживи открытку.

Оргмомент.

Класс разделен на 4 группы, каждая из которых называется «семейный очаг»

Слово учителя.

- Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь, мы повторим с вами изученный материал по теме имя существительное, род имен существительных и как его определить, а после будем изучать новую тему, которую в ходе урока вы узнаете и назовете сами. В конце урока, каждый будет сам себя оценивать (САМООЦЕНИВАНИЕ)

Сначала, чтобы вам комфортно было работать проведем Психологический бодрячок «Комплименты».

Сегодня на протяжении всего урока вы будете работать в экспертных листах, по которым в конце урока я вас оценю. Записываем число, фамилию, а графу тема урока пока пропускаем.

Рассчитайтесь на 1-4 и перейдите в экспертные группы.

3. Работа в экспертных группах.

(Вспомнить и раскрыть один вопрос по теме, изобразить его в виде таблицы, кластера и т.д. Цель: обучиться самому)

1гр. – Мужской род

2гр. – Женский род

3гр. – Средний род

4гр. – Одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные

4. Работа в семейном очаге

. (После возвращения из экспертных групп, каждый участник группы должен по своему вопросу обучить семью)

Практическое задание

Восстановите деформированное предложение, укажите род, одушевленное или неодушевленное, нарицательное или собственное существительное:

ДЕТИ, С УЧИТЕЛЬ, ПОШЛИ, КОНЦЕРТ, НА, ТЕАТР «НАЗ», В (1 ученик у доски выполняет синтаксический разбор предложения).

- Проверка задания, Молодцы, хорошо справились

ФИЗМИНУТКА

- Называю слова. Если м.р., то приседают мальчики. Если ж.р. – девочки, если ср.р. – то все вместе.

Река, герой, лекарство, ягода, море, урожай, тарелка, богатство, дедушка, дядя, воевода, юноша, сынишка, крыльцо, завод, столица, шампунь (м.р), кофе (м.р.), какао (с.р.), повидло, полотенце, вермишель(ж.р.), тушь, табель, рояль, фамилия, путь, шимпанзе (м.р.), кенгуру (м.р.), фламинго (м.р.), борщ, тарелка, мяч.

Новая тема

Сгруппируйте слова и вставьте пропущенные буквы. (Задание выполняется совместно в группе)

Сон, р..сток, р..стение, пор..сль, невежда, предл..жение, неряха, заг..р, соня , меч(?), трудяга, сл..жение, сл…гаемое, ноч(?), з…мля, ц…фра

  • Скажите, на какие группы разделили слова?
  • Какие орфограммы вы повторили?
  • Какие слова остались?
  • Почему?
  • Он или она ясно? Мой или моя? Неясно, эти слова называются существительными общего рода. Выпишите их в отдельную группу.
  • Так какая тема нашего урока? Какова цель и задачи нашего урока.

· Должны мы ответить сегодня на вопрос: «Почему в русском языке появились слова общего рода?»

· Дайте лексическое значение слов: невежда, неряха, соня, трудяга с помощью Интернета или Толкового словаря. (См. приложение)

Представление слов общего рода (чтение стихотворения, подставить слова по смыслу

растяпа, неряха, жадина)

В доме - грязь, черна рубаха,

А зовут его….

Ничего на целом свете

Не поделит с вами Петя:

Ни ватрушку, ни игрушку,

Ни забавную зверушку…

И кричат мальчишке дети:

«Эх и …ты, Петя!»

Круглый год у нас потери:

Календарь на той неделе,

В прошлом месяце – билет,

В этом – книга и пакет.

Невиновна вся семья,

Ведь … это - я!

Работа с учебником.

Чтение правила на стр. 176 &58

Что нового вы узнали о словах общего рода? (Существительные общего рода приобретают род только в контексте, с существительными, обозначающими лиц по профессии, знанию, положению, глагол-сказуемое употребляется в прошедшем времени, определение-прилагательное с такими существительными употребляется в мужском роде).

Задания на закрепление

А) Устно

Попробуйте сейчас найти ошибки в предложениях:

1) Профессор Миронов рассказал ребятам о том, что его особенно волнует.

2) Нужно проявлять большую заботу о стариках.

3) Она прекрасная врач.

4) Мы радовались успехам одноклассников.

(Она прекрасный врач.)

Б) Письменно

Составьте 1 предложение с любыми из предложенных слов. Определите род этих существительных.

Молодчина, неженка, сластена, тихоня, растяпа, недотёпа, зевака, недоучка, умница, зубрила, выскочка, плакса, грязнуля, злюка, задира, сорвиголова, неряха.

Ребята, каких слов вам встретилось больше: с положительной или с отрицательной оценкой? А как вы можете это объяснить?

Вывод:

Люди, к сожалению, больше внимания обращают на чужие недостатки, нежели на достоинства другого человека.

В) Упр.482 стр. 177 (Со словами ЭКОНОМИСТ, АРХИТЕКТОР составить предложения)



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная