Тема: «Христианские пасхальные праздники»
Учебные материалы


Тема: «Христианские пасхальные праздники»



Карта сайта httpsock.com

Тема: «Христианские пасхальные праздники».


Аннотация:


Наши дети должны знать историю и смысл православных праздников , понимать и активно участвовать в праздновании наших традиционных праздниках, умели отмечать их так , как того требуют обычаи. Дошкольники должны ощутить духовную связь со своим народом , осознавать , что в России есть не только государственные праздники, но и православные, народные. Помня об этом, мы стремимся воспитывать нравственные и эстетические чувства, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту, прививать уважительное , милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.

Адресация проекта:

Педагоги ДОУ, дети, родители.

Руководитель проекта:

Недоступ О.В. – воспитатель.

Участники проекта:

Дети, воспитатели; специалисты ДОУ : музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор ЛФК.

Возраст воспитанников:

старший дошкольный возраст.

Особенности проекта:



  • По характеру : информационно-творческий, игровой.

  • По количеству создателей: парный.

  • По количеству детей вовлеченный в проект : коллективный.

  • По продолжительности : краткосрочный - апрель.

  • По профилю знаний: межпредметный.

  • По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта:


Формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям , через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:



  • Образовательные задачи: Познакомить детей с основными духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православных праздников: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха . Развивать интерес к культуре предков. Развивать интерес к обычаям и обрядам связанных с праздниками.

  • Развивающие задачи: Развивать нравственные и эстетические чувства ребенка , через беседы художественной литературы и продуктивную деятельность оказать помощь в становлении творческой личности ребенка , развивать навыки художественного творчества. Содействовать развитию речи: обогащению словаря , повышению выразительности , навыкам речевого общения в совместной деятельности.

  • Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Ресурсы проекта:



  • Необходимое обеспечение:

- Методическая литература
- Детская литература ( сказки, обряды, приметы, загадки, рассказы, песен)
- Информационный материал по теме.
- Фотографии , иллюстрации.
- Музыкальное сопровождение.
- Художественные средства для продуктивной деятельности

Требования к уровню подготовленности воспитанников:


- Дошкольникам необходимо обладать средним уровнем развития основной воспитательно-образовательной программы.

Предполагаемые результаты и продукты проекта:



  • Продукт деятельности педагогов:

- Цикл занятий по теме: «Христианские, пасхальные праздники». - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Птичий двор»
- Музыкальное сопровождение. - Буклеты: «Вербная веточка» , « Христос воскрес – воистину воскрес».
- Методическая литература. - Создание условий и благоприятной психологической обстановки для детей.
- Художественные средства для продуктивной деятельности. - Слушание духовной музыки.

Результат деятельности педагога:


Систематизация работы по разработанной теме.

Результат деятельности детей:



  • Приобретение знаний о том, что в России есть не только государственные праздники, но и православные , народные.

  • Интерес к традициям русского народа, связанных с подготовкой и проведением православных праздников , народных приметах.

  • Уметь играть в народные, пасхальные игры.

  • Стремление детей радовать близких людей памятью о празднике маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками: «Вербная веточка» - рисование; «Птица счастья» - оригами; «Подставка для яиц».

Продукты деятельности детей совместно с другими участниками проекта:

- Игротека «Пасхальные, народные, хороводные» - педагоги, инструктор ЛФК.
- Детский мастер-класс «Уж верба вся душистая».
- Выставка: «Крашенки – яйца» - родители.
- Создание рисунков: «Любимый православный праздник моей семьи» - родители.

Этапы работы над проектом:


1 этап – погружение в проект.


Воспитатель:

  • Изучение литературы по проектной деятельности

  • Подбор детской литературы, мультфильмов и методических пособий с целью уточнения представлений детей о христианских, пасхальных праздников.

  • Проведение консультаций для специалистов ДОУ по организации проекта.

  • Консультации «Как и чем можно порадовать ребенка в праздник, «пасхальные обычаи на Руси» , доброе насаждение – приносит добрые плоды.

  • Сюжетно-ролевые игры « Птичий рынок» , «семья» .

Родители:

  • Иллюстрации

  • Создание рисунков «Любимый православный праздник моей семьи».

  • Помощь в оформлении музыкального зала к празднику «Светлая Пасха»

Специалисты ДОУ:

  • Воспитатели

  • Музыкальный руководитель

  • Инструктор физкультуры

2 этап – организация деятельности.


Воспитатель:

  • Разработка занятий по познавательному развитию: «Православный праздник Благовещение», «Что такое Пасха?», «Вербное воскресенье».

  • Экскурсия в храм.

  • Игротека дидактических игр (Приложение №1).

  • Рассматривание открыток к православным праздникам.

  • Составление игротеки русских народных, хороводных игр (Приложение №2)

  • Игротека пасхальных игр (Приложение №2)

  • Подборка художественной литературы для чтения и заучивания (Приложение №3) Родители:

  • Сбор фотографий.

  • Оформление альбома «Празднование Пасхи дома».

  • Выставка крашенок – яиц.

  • Создание рисунков «Любимый православный праздник моей семьи».

Специалисты ДОУ:

  • Подборка музыкальных произведений к празднику «Светлая Пасха».

  • Подбор народных игр, сказок, песен.

  • Подборка иллюстраций, книг.

  • Подбор средств для продуктивной деятельности.

3 этап.


1 неделя. «Благовещенье – птиц на волю отпущенье».

  • Тематическое занятие «С нами чудо из чудес – Благовещенье с небес!» (Приложение №4).

  • Познавательное сообщение «Птицы».

  • Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим пусканием по ветру на улице «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» (Приложение №5).

2-3 неделя. «Мальчики да девочки, свечечки да вербочки понесли домой…». Готовимся к вербному базару.

  • Познавательное сообщение «Как встречают вербное воскресенье».

  • Познавательное занятие «Воскресенье вербное» (Приложение №6).

  • Детский мастер-класс «Уж верба вся душистая» (Приложение №7)

  • Развлечение – ярмарка «Вербный базар» (Приложение №8)

4 неделя. «Христос воскрес , воистину воскрес!».

  • Познавательное сообщение «Пасхальные обычаи на Руси».

  • Комплексное занятие «Как люблю я праздник Пасхи».

  • Изготовление подставок для яиц.

4 этап. Оформление.



  • Выставка «Крашенки – яйца».

  • Выставка «Уж верба вся душистая».

  • Выставка «Подставки для яиц».

  • Сценарий развлечения: «Народные пасхальные игры».

5 этап. Презентация.


Праздник: «Светлая Пасха» (Приложение №9)


Литература.


1.Бердникова, Н.В. «Веселая ярмарка.» Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет./ Бередникова Н.В. Худож. Афоничева Е.А. – Ярославль: Академия развития, 2005.- 224.: ил._ (Детский сад: день за днем).
2. Белощенко С.Н.  , «Навигатор» Учебное пособие для руководителей театральных коллективов, С-Петербург 2010 -с.288;
3. «Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты 3-71 занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /Авт. Сост. Л.С.Куприна,Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. Дополн.- СПб.;Детство-  п ресс», 2004. – 400 с.
4.  Максимов С.В. Крестная сила. М., 1993;
5.Пашнина, В.М. «Жили – были , хоровод водили. Фольклорные праздники в 5-9 классах./В.М. Пашнина. Худож. А.А.Селиванов.- Ярославль: Академия, 2005.- 160 с.
6.Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. М.1979.
7. Сценарии православных праздников. Кн. 1. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 96с.


edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная