Тема: «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»ВОСПИТАТЕЛЬ: Стенина Е
Учебные материалы


Тема: «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»ВОСПИТАТЕЛЬ: Стенина Е



Карта сайта newsfap.ru
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема:

«СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»


ВОСПИТАТЕЛЬ:
Стенина Е.А.
2011 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

УТРО:


УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА с гимнастической палкой.
1. «На грудь» - и. п.: ноги слегка расставить, хват от себя. 1-2 – палку на грудь – вдох; 3-4 – и. п. – выдох. То же, поднимаясь на носки. (6 р.)
2. «Смотри вперед» - и. п.: ноги врозь, палку за спину. 1-2 – наклон вперед – выдох; 3-4 – и. п. – вдох. (5 р.)
3. «Положи и возьми» - и. п.: стоя на коленях, палка перед грудью. 1-3 – сесть на пятки, палку на пол – выдох; 4 – и. п. То же, взять палку. (5 р.)
4. «Наклон» - и. п.: ноги ан ширине плеч, палка за спиной. 1-2 – наклон вправо (влево), ноги не сгибать; 3-4 – и. п. (3 р.)
5. «Возьми». И. п.: ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 1-2 – присесть, взять палку; 3-4 – и. п. Повторить 6 раз.
6. «На месте и вокруг». И. п.: то же, руки вниз. 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг палки (два круга). Повторить 3 раза.
7. Повторение первого упражнения в медленном темпе.
НАБЛЮДЕНИЕ за мытьем рук и лица. Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки?
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с недавно поступившими детьми. Цель: закрепить навыки мытья рук и лица.
БЕСЕДА о здоровье. Цель: Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей.
1
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть
здоровым? А что такое здоровье? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье. Что для этого нужно делать? Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. Расскажите, что из перечисленного вы делаете и как?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Обезьянки». Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Семья». Предложить детям сюжет для обыгрывания «Купание детей». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры.
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Контрасты». Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.
^ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Баскетбол с воздушными шарами». (Перебрасывание шаров через натянутую веревку, развитие ловкости).
«Волшебные веревочки». (Развитие внимания, ловкости и мускулатуры рук).
«Мяч по кругу». (Передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости).

ЗАНЯТИЕ 1:

Валеология. Тема: «Сохрани свое здоровье сам».
( см. Приложение)

ЗАНЯТИЕ 2:

Физкультура
(по плану инструктора по физической культуре).
2

ПРОГУЛКА:


НАБЛЮДЕНИЕ за погодой и одеждой. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?
^ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Самолеты» (закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов).
«Цыплята и наседка» (упражнять в прыжках на двух ногах, подлезанием под шнур, развивать ловкость).
«Мышеловка» (совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту реакции).
«Пройди по бревну» (развивать чувство равновесия, упражнять в ходьбе по бревну).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Поиски клада». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление (отгадывание загадки о месте клада).
БЕСЕДА о пользе грецких орехов (они были в коробке-кладе, найденном детьми). Грецкие орехи полезны всем людям, но особенно старикам, спортсменам и выздоравливающим после тяжелых болезней. А детям грецкие орехи помогают хорошо расти и быть здоровыми. Хорошо влияют грецкие орехи на ум. А вы, ребята, любите грецкие орехи? Едите их? Вкусные они? Про грецкие орехи говорят: «Маленький горшочек, а кашка вкусна». Какая часть ореха названа «горшочком»? А «кашкой»? В группе мы разобьем орехи и съедим.
3
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Детский сад». Предложить детям поиграть в занятие по физкультуре, помочь ребенку, взявшему роль инструктора по физической культуре.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по счету и сравнению совокупностей (как счетный материал используются орехи).

^ ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:


ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ «Мышки-шкряботушки».
1. «Потягушки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.
2. «Тренируют лапки» - и. п.: то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.
3. «Пугливые мышки» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.
4. «Проворные мышки» - и. п.: стоя на средних четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.
5. «Гибкие спинки» - и. п.: то же. Повторить упражнение №4 с раскачиванием вперед-назад.
6. «Мышка в норке» - и. п.: стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.
ЗАКАЛИВАНИЕ по рижскому методу.
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Праздник воинов отважных».
(по плану инструктора по физической культуре).
ЧТЕНИЕ детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Подскажи словечко». Цель: побуждать детей договаривать слова из произведения «Мойдодыр», развивать чувство рифмы.
4
РАССМАТРИВАНИЕ иллюстраций об уходе за зубами. Цель: побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Создать условия для игры «Стоматологическая поликлиника», побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по физкультуре. Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке, упражнять в счете, развивать ловкость.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Вывесить в родительский уголок памятку «Как сохранить здоровье детских зубов».

ПРИЛОЖЕНИЕ:


^ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ САМ»


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м\ф «Мойдодыр».
^ ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.
5
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
6
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
7
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
8
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
9


edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная