«Томский политехнический университет» О. Т. Лойко туризм и гостиничное хозяйство
Учебные материалы


«Томский политехнический университет» О. Т. Лойко туризм и гостиничное хозяйство



Карта сайта

Загрузка...
^

2.5. Пропаганда туризма
как престижного отдыха и здорового образа жизни


Наряду с мерами стимулирования сбыта для активизации продажи туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда. Сейчас этот вид деятельности называют PR – паблик рилейшнз или паблисити – формирование общественного мнения.
Пропаганда включает использование редакционного, а не платного места и времени во всех средствах распространения информации (рекламоносителях), доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами туристской фирмы. Кроме того, пропаганда – это еще и организация, и участие в публичных мероприятиях, также создающих благоприятный образ туристского предприятия и обслуживания.
Туристская пропаганда используется для популяризации туристских поездок в заинтересованные страны, регионы, туристские центры и для повышения авторитета туристских фирм, предприятий. Этот вид деятельности имеет своей целью формирование общественного мнения о самой турфирме и о направлениях ее деятельности, а также создание туристского имиджа. Ставится задача обеспечения фирме хорошей репутации. Для решения этой задачи используется средства:
1.

^ Установление и поддержание связей с прессой

для размещения в ней сведений познавательно-событийного характера и для привлечения внимания читателей к туристским достопримечательностям и туристским услугам.

^ 2. Общефирменная коммуникация

– деятельность, направленная на популяризацию фирмой своей деятельности. Примером такой коммуникации может служить участие фирм в благотворительных акциях, общественных фондах, а также их спонсорство.

^ 3. Товарная пропаганда

– деятельность, объединяющая разнообразные усилия по популяризации конкретных туристских маршрутов, программ, услуг. Примером такой пропаганды может быть проведение дней туризма, дней фирмы, пропагандистских кампаний: «Туризм и спорт», «Туризм и экология» и т. п.

4. Лоббизм

– работа с законодателями и правительственными, официальными чиновниками с целью добиться принятия или отклонения какого-либо закона, решения вопросов текущей деятельности, требующих согласования с официальными органами.

5. Консультирование

– выдача официальным органам рекомендаций по вопросам общественной значимости туризма и деятельности туристской фирмы.
Пропаганда (PR) – способна значительно повысить уровень общественной осведомленности, и обойдется это значительно дешевле, чем реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации.
Удачно выбранная туристская тема способна заинтересовать широкий круг журналистов, которые не являются непосредственно специалистами по туризму. Информация на туристскую тему может найти свое место и под рубриками, освещающими экономику, социальные проблемы, промышленность, спорт, окружающую среду и др.

^ Требования, предъявляемые к информации


Первое требование – учет временного фактора. Информация должна предупреждать события. Для ежемесячных журналов репортаж о каком-либо событии должен быть подготовлен, по меньшей мере, за три месяца до публикации.
Второе требование – форма подачи материала должна соответствовать месту, которое займет данная публикация. Одна и та же информация будет иметь разную форму подачи в зависимости от того, кому она адресована: профессионалам или широкой публике.
Основными формами подачи информации для пропаганды туристского продукта являются интервью и комментарии.
Туристские мероприятия по своему характеру могут быть весьма разнообразны:

  • презентационные дни и недели, которые позволяют устанавливать витрины, стенды, чтобы привлечь внимание к тому или иному спортивному курорту, или к определенной теме (спортивной, культурной и др.);

  • гастрономические мероприятия, которые проводятся для привлечения внимания к сети отелей или к каким-либо событиям, ожидаемым на неделе, или в течение двух недель, и т. д.;

  • торговые дни и недели, которые организуются по случаю туристских презентаций (например, недели британского туризма, организуемые
    в крупных французских городах, и пр.);

  • конкурсы, проводимые крупными ассоциациями, инициативные конкурсы крупных туроператоров, призванные привлечь внимание большого количества потребителей (могут проходить как при поддержке прессы, так и без нее);

  • спортивно-зрелищные мероприятия – проведение чемпионатов, вручение кубков, организация несложных праздничных состязаний и т. д. На подобных туристских мероприятиях практикуется угощение участников (фуршеты, выездные буфеты и пр.).

Большое значение при организации такого мероприятия имеет его оформление – статистические и динамические демонстрационные средства (фотографии, афиши, витрины, фильмы, показы слайдов). Определенную роль здесь играет известность торговой марки туристского предприятия.
Информационные поездки журналистов практикуются во многих странах. Цель поездок – получить информационный материал, чтобы в последствии опубликовать статьи в газете или журнале, психологическое воздействие которых намного сильнее, чем то, которое оказывает прямая реклама. Это впечатление бывает более полным и выигрышным, а себестоимость поездок – ниже, чем затраты на рекламу.
Организация поездок журналистов отличается от визитов или от приема агентов по путешествиям. Визиты последних могут предшествовать поездкам журналистов, поскольку их цель – подготовить все для сбыта турпродукта перед началом кампании по освоению рынка. В состав групп на информационные поездки включаются не только заинтересованные журналисты, но и некоторые известные широкой публике личности, способные своим присутствием придать вес и доверительность проводимому мероприятию.
Нецелесообразно создавать для поездок большие группы журналистов (за исключением случаев, когда формируется торжественное открытие курорта и пр.). Журналисты могут включаться в обычную туристскую группу
и могут направляться по маршруту индивидуально. При организации поездок нужно стараться избегать следующих «подводных камней»:

  • тенденции предлагать слишком перегруженные программы. Необходимо оставлять свободное время для отдыха, прогулок и покупок;

  • обилия речей, особенно на иностранных языках;

  • ошибок при выборе участников поездки, которые могут появиться
    в приглашении малоинтересных, некомпетентных или же некоммуникабельных журналистов;

  • чрезмерно незаполненного времени;

  • отсутствия у тех, кто занимается приемом, информации о приглашенных журналистах.

Любая организация, которая ожидает появления статьи о своей деятельности в прессе, должна предвидеть тот факт, что эта публикация вызовет у читателя интерес, и поэтому нужно заранее позаботиться о наличии брошюр, буклетов и каталогов.
Изучив материалы данного раздела, Вы получили сведения о том, что:

  • туристский продукт является результатом деятельности многочисленных предприятий;

  • туристский продукт имеет трехуровневую структуру;

  • позиционирование туристского продукта – фундаментальное положение маркетинга, направленное на привлечение новой клиентуры;

  • туристский продукт имеет собственный жизненный цикл;

  • существуют коммерческие и некоммерческие методы продвижения туристского продукта.



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная