Учебные материалы


ВСТАВКА - Анализ работы учреждений муниципальной системы образования городского округа зато сибирский за 2008-2009 учебный год



Карта сайта br88soprt.com 1 2 3 4 5 ^ ВСТАВКА Перспективы развития МОУДОД ДЮЦ «Росток» на 2008-2009 учебный год: -продолжить работу по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков в Центре через реализацию программ художественно-эстетического и социально- педагогического направления; -особое внимание обратить на развитие одарённых детей, по разработке и презентации специальных блоков к образовательным программам; -продолжить интегрированное обучение со средней школой (ознакомление с окружающим миром – психология общения), ДОУ № 1 (ИЗО, народное творчество, народная игрушка, лепка, роспись), ДОУ № 2 (ИЗО – лепка); -продолжать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по предмету художественный труд, бисероплетение по специальным адаптированным программам; - продолжить совместную творческую работу с территориальным центром социальной помощи семье и детям, музеем истории ЗАТО Сибирский, МУК ДК «Кристалл», ДКРА и другими учреждениями образования и культуры; - продолжить реализацию социально - педагогических моделей деятельности, через модель ученического самоуправления Центра для накопления детьми опыта гражданского поведения, обеспечения духовного и творческого развития, осознанного выбора профессии, социализации в обществе. ^ МОУДОД КШ «Возрождение» ТЕКСТ Основной целью работы Школы является духовно – нравственное просвещение личности ребенка внутри традиционной культурной парадигмы для формирования в нем стойкой гражданской патриотической позиции. В прошедшем учебном году школа стала участницей V краевой выставки декоративно-прикладного творчества «Пасхальный сувенир». Ряд работ был отмечен грамотами. ^ ВСТАВКА В сфере дополнительного образования детей необходимо: -развивать систему дополнительного образования детей с целью выявления и поддержки одаренных детей, ориентации программ на современные интересы и потребности детей и их родителей, обеспечения высокого качества образовательных услуг. ТЕКСТ Пока педагоги дополнительного образования детей создают условия для развития творчества, способностей и талантов ребенка, пока рядом есть отзывчивые люди, которые поддерживают материально, дополнительное образование в городе будет существовать, а педагоги будут обучать и воспитывать в любви все новые и новые поколения детей. ^ ТЕКСТ Воспитательная работа Стратегической целью создания современной модели воспитания является повышение эффективности и качества воспитания учащихся, создание условий для формирования базовых социальных компетентностей современного молодого человека, системное управление процессами профилактики правонарушений и охраны здоровья школьников за счет внедрения современных педагогических, правовых, экономических подходов в области воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья детей. Современное воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственности, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности. Стержнем воспитания является формирование социально-необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции. Воспитание начинается с ранних лет и с малого, а приводит к ответам на самые глобальные вопросы, рано или поздно встающие перед человеком: кто ты? для чего? что ты делаешь? Кем, каким ты хочешь быть? Чтобы ответить на них, мало учебников и методик. Первым и главным учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остается жизнь, реальность, в которой мы мыслим и стремимся осмысленно действовать. Она требует предельного напряжения сил, умений, таланта от каждого в любой сфере деятельности. Истинный показатель цивилизации -не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной (Р.Эмерсон). Все ОУ делали все возможное в рамках воспитательной работы. ^ Летний отдых ТЕКСТ Летние каникулы - важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития. Лето-это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Летняя оздоровительная кампания требует от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей ОУ ответственных и организационно- управленческих решений и, конечно, существенных финансовых затрат. На летний отдых школьников по программе развития муниципальной системы образования на территории городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края муниципалитет выделил 1550000 рублей. Отдых и оздоровление детей и подростков проходил в лагерях различных типов. (^ ВСТАВКА ТАБЛИЦА ) Организация летней оздоровительной кампании для детей школьного возраста городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края в 2009 году № п/п Учреждение Лагерь Место расположения Кол-во отдохнувших Сроки 1 МОУНОШ Лагерь с дневным пребыванием ЗАТО Сибирский 80 01.06.09 25.06.09 2 МОУСОШ Лагерь с дневным пребыванием Пятидневные сборы десятиклассников ЗАТО Сибирский в/ч52929 70 43 02.06.09 26.06.09 19.05.09 23.05.09 3 МОУДОД СДООЦ «Романтик» Лагерь с дневным пребыванием Туристический лагерь Учебно-тренировочные сборы (лыжники, греко-римляне) ЗАТО Сибирский Солонешенский район Алтайского края Горный Алтай Чемал 110 14 33 01.06.09 25.06.09 06.07.09-16.07.09 03.08.09-16.08.09 4 МОУДОД ДЮЦ «Росток» Палаточный лагерь Колывань.озеро Белое 20 01.07.09 08.07.09 4 МУК Театр-студия «Планета танца» Палаточный лагерь Горный Алтай Чемал 23 01.07.09 14.07.09 5 МОУДОД КШ «Возрождение» Палаточный лагерь Горный Алтай Турочак 29 01.07.09 12.07.09 6 КГУСО «Территориаль ный центр помощи семье и детям городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края» Малозатратный (детская площадка) Малозатратные (выезды на природу) ЗАТО Сибирский Р. Чумыщ 25 32 01.06.09 27.06.09 Июль-август Загородные лагеря 1 «Химик» Детский оздоровительно-образовательный лагерь С.Власиха 61 июнь июль август 2 «Спутник-2» Детский оздоровительно-образовательный лагерь Борзовая заимка 3 июль 3 МЛДД «Алтай» Международная летняя детская деревня ^ Новые зори Калманский район 3 июль 4 Путевки через ФСС Санатории-профилактории Алтайский край 25 Июнь июль 5 Путевки ч/з в/ч Санатории Алтайский край, за пределами края 7 Июнь август 5 За пределами края Разнообразный отдых ^ За пределами края 96 Июнь-июль август Наградные путевки 1 ДООЛСТ «Ейск» Лагерь санаторного типа Ейск Краснодарский край 20 16.06.09 26.06.09 2 ВДЦ «Орленок» Профильная смена Туапсе 1 Март-апрель 3 Санаторий «Лазурный берег» Санаторная смена Анапа 2 июнь ^ Организация летнего отдыха девиантных детей 1 Палаточный лагерь Колывань. Озеро Белое 25 01.08.09 -10.08.09 Трудоустройство несовершеннолетних в каникулярный период 121 Июнь-август ВСЕГО 843/ 86,8% Всего из 975 детей школьного возраста, проживающих на территории городского округа ЗАТО Сибирский, в летний период было занято 843 школьника, что составило 86,5% от общей численности школьников. ^ Охрана детства ВСТАВКА № п/п Мероприятие Направление Исполнители Кол-во мероприятий, материалов (детей) 1 Всероссийское целевое мероприятие «Внимание - дети» Педагогические советы; родительские собрания: профилактические беседы; театрализованные представления; марафоны, викторины, конкурсы; игры, встречи инспекторами ГИБДД; линейки Все ОУ Более 40 мероприятий 2 Проверка организации взаимодействия общеобразовательных учреждений с ОВД ^ МОУНОШ МОУСОШ 3 Операция «Вернем детей в школу» Ежедневный учет явки учащихся; информирование родителей; составление административных материалов ^ МОУНОШ, МОУСОШ 12 материалов 4 Профилактическая операция «Всеобуч» Усиление мер по профилактике безнадзорности и преступлений; ^ Активизация работы по выявлению несовершеннолетних, уклоняющихся от обучения: МОУНОШ МОУСОШ 11 анкет на подростков, пропускающих без уважительных причин занятия 5 ^ Проверка реклам, пропагандирующих алкогольную продукцию, табакокурение Около образовательных учреждений 6 Соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних Проверка организации горячего питания в школах; -социальных паспортов семей, стоящих на учете; -организации надомного обучения; ^ Организация работы ПМПК; Сверка базы данных на детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями МОУНОШ МОУСОШ ^ МОУНОШ, МОУСОШ, ДОУ №1, ДОУ №2 МОУНОШ, МОУСОШ МОУНОШ КГУСО «Территориальный центр помощи семье и детям городского округа ЗАТО Сибирский» 10 учащ-ся 3 ученика 31 ребенок-ивалид 42- с ограниченными возможностями 7 Операция «Подросток» Рейды по профилактике беспризорности и безнадзорности: -«Ребенок и семья»; -«Подъезд»; -«Занятость»; -«Выпускник» Все ОУ 8 Создание базы данных на детей и семьи, находящихся в социально-опасном положении; На детей, уклоняющихся от обучения ^ Все ОУ МОУНОШ МОУСОШ 39/27 38 Опека и попечительство ТЕКСТ Важнейшей задачей специалиста по опеке и попечительству является выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ВСТАВКА № п\п Учебный год Количество опекаемых детей (всего) Количество получателей опекунских пособий Сумма пособия на содержание детей (ежемесячно) 1 2006-2007 14 10 3745 средн. 2 2007-2008 21 18 4260 средн. 3 2008-2009 23 18 5291 средн. В настоящее время формируется институт приемных семей. За 2008-2009 учебный год в ЗАТО Сибирский создана 1 приемная семья, в которой воспитываются 3 детей. ВСТАВКА № п\п Учебный год Количество усыновленных детей/семей Из них внутри семьи Из них посторонними гражданами 1 2006-2007 5/5 4 1 2 2007-2008 9/8 5 4 3 2008-2009 5/5 4 1 ТЕКСТ Количество дел по лишению родительских прав не сокращается. В 2008-2009 учебном году 2 семьи были лишены родительских прав, в них 3 детей. Лишение родительских прав является крайней мерой, до обращения в суд ведется длительная профилактическая работа с родителями, разъяснительные беседы, посещение семьи в рейдовых мероприятиях, сбор информации с места работы, образовательных учреждений, ОВД ЗАТО Сибирский, органов профилактики. ВСТАВКА № п\п Учебный год Количество лишений родительских прав В них детей Количество ограничений в родительских правах В них детей 1 2006-2007 3 4 1 1 2 2007-2008 3 4 0 0 3 2008-2009 2 3 0 0 № п/п Мероприятие 2006-2007 2007-2008 2008-2009 1 Изменение фамилии, имени 3 4 3 2 Установление опеки (попечительства) 8 7 3 3 Разрешение на куплю-продажу (обмен) 4 14 5 4 Выплата денежных средств на содержание ребенка 21 29 10 5 Прекращение выплаты денежных средств 1 3 6 6 Освобождение опекуна от опекунских обязанностей 2 1 3 7 Вступление в брак несовершеннолетними 4 0 2 8 Отобрание несовершеннолетних 1 0 0 9 Признание несовершеннолетних дееспособными 1 - - За отчетный период обращались за консультациями более 100 граждан по различным вопросам (формы устройства ребенка на воспитание в семью, споры по порядку общения несовершеннолетних с родителями (законными представителями) и другими родственниками, установление усыновления, жилищные права несовершеннолетних, лишение родительских прав и другие), что превышает показатели предыдущих лет. Приоритетным направлением деятельности специалиста по опеке является организация профилактической работы с семьями и детьми (в первую очередь, с семьями, находящимися в социально-опасном положении), предусматривающая создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенка в родной семье. Организована тесная работа с органами профилактики, органами внутренних дел, отмечается совместное участие в рейдовых мероприятиях. За 2008-2009 учебный год проведено более 90 актов обследования жилищных условий в целях предупреждения ситуаций, которые могут повлечь негативные последствия, связанные с лишением родительских прав, ограничением в родительских правах, отобранием ребенка (детей), если существует непосредственная угроза жизни или его (их) здоровью. Также обследование жилищных условий проводится для осуществления контроля подопечных или усыновленных детей. Значительно чаще обследуются семьи, где требуется более тщательный контроль и индивидуальная работа с ребенком и семьей. Методическая служба (при наличии времени) Эффективность деятельности методической службы невозможна без информационно-аналитического сопровождения, без глубокой аналитической работы, стабильного информационного обмена со всеми заинтересованными организациями. ^ Последние годы характеризуются нарастанием объема информации, динамичностью и плотностью информационных потоков. В течение года большая работа велась по лицензированию и аккредитации ОУ, аттестации педагогических и руководящих работников. ТЕКСТ Подробные Публичные отчеты образовательных учреждений и комитета администрации городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края по образованию вы можете прочитать на сайте комитета администрации городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края по образованию. ZATO Sib @ ab.ru Заключение Сегодня проблема качества образования становится приоритетной, фундаментальной категорией. Ведь она определяет успешное развитие человека и общества в целом. Настало время поиска новых идей в образовательной политике, кардинального пересмотра традиционных взглядов на качество образования и пути его обеспечения. В следующем учебном году образовательные учреждения будут работать по проекту Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В Послании Президента указаны 5 основных направлений построения новой школы России: -обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями; - приход в школу нового поколения учителей; -внедрение новых подходов к проектированию и строительству школ, учитывающие новые формы и содержание образования; -создание здоровьесберегающих условий в ОУ; -выявление и поддержка талантливой молодежи в течение всего периода становления личности. Надеюсь, что каждый из вас достойно и профессионально будет работать в сфере образования по какому-либо направлению данного проекта и добьется отличного результата по предоставлению качественного образования детям и подросткам. Поздравляю с началом нового учебного года. Пусть у всех вас будет все хорошо. Идите в ногу со временем, идите по жизни, опережая время. Пусть ваша работа будет искусством, а вы мастерами, создающими удивительные образцы личностей 21 века. Удачи, здоровья, профессионального роста, истинной любви к выбранному делу. ^ Цитаты Зло становится сильнее, когда устает добро. Венец учителя -его ученики. Жизнеспособность системы - признание ее полезной и важной. Дать молодому человеку самостоятельно, оригинально и ответственно пользоваться собственным разумом. Во благо своего рода, своего города, державы, себя, в конце концов. Кант. Страны-лидеры школьного образования. По результатам международных сравнительных исследований (три вида школьных изысканий: «школьная линейка»-United Natios Childrens Fund в 24 странах; PISA (Programme for international Student Assessment) –в 32 странах реализуется Организацией экономического сотрудничества и развития; TIMSS (Third international Mathematics and Sciense Study ) осуществляется Международной ассоциацией по оценке учебных достижений в 45 государствах. «Хорошо обучающиеся нации»: Южная Корея, Сингапур, Тайвань, Япония, Финляндия, Швеция, Канада, Австралия, Великобритания и Бельгия. На сегодняшний день одним из наиболее эффективных социальных институтов, влияющих на социализацию человека, является семья. Практика показывает, что сотрудничество семьи и ОУ становится все более актуальным и востребованным. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон. Мир семьи является сильнейшим фактором формирования личности ребенка. И влияние семьи нельзя исключить и не учитывать в образовательном процессе ОУ. 1 2 3 4 5



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная