Юсьвинского городского района от « 23» июля 2012 г
Учебные материалы


Юсьвинского муниципального района от « 23» июля 2012 г



Карта сайта novare.ru
Утвержден
Постановлением администрации
Юсьвинского муниципального района
от « 23» июля 2012 г. № 445/1
Устав
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения

«Крохалевская средняя


общеобразовательная школа»


(в новой редакции)
Принят на общем собрании трудового
11 декабря 1998 г. протокол №1, утвержден постановлением
главы Юсьвинского района от 30.06.1999 г. №157
с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями
главы Юсьвинского района от 14.09.2006 г. №179 от 12.02.2009 г. №67/1
от 01.04.2011 г. №186, от_09.11.2011 _№_614/2,
от 23.07.2012 г. № 445/1

Содержание



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....стр. 3


  1. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………стр. 4


  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ…………………………………………..стр. 5


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС………………………………………………..стр. 6


  1. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………………………..стр. 12


  1. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ………………………………………………..стр. 22


  1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ………………………………………………..стр. 25


  1. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ…………………………………………………………………….стр. 29


  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ……………………….стр. 32


  1. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА……………………………………………..стр. 34


  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………….стр. 34


  1. Общие положения



1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крохалевская средняя общеобразовательная школа» (сокращенное наименование — МБОУ «Крохалевская средняя общеобразовательная школа»), в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Учреждение имеет в своем составе структурное подразделение – пришкольный интернат, деятельность интерната регламентируется Положением о пришкольном интернате.
1.2. Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: 619176, Российская Федерация, Пермский край, Юсьвинский район, село Крохалево, улица Центральная, 56.
Фактический адрес: 619176, Российская Федерация, Пермский край, Юсьвинский район, село Крохалево, улица Центральная, 56.
1.3.Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Юсьвинский муниципальный район». Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация Юсьвинского муниципального района (далее Учредитель).
В своей деятельности Учреждение подведомственно и подконтрольно уполномоченному органу – отделу по управлению муниципальными учреждениями администрации Юсьвинского муниципального района.
1.4. Организационно – правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное Учреждение.
Тип Учреждения – общеобразовательное Учреждение
Вид – средняя общеобразовательная школа.
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением об общеобразовательном учреждении", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно – правовыми актами Пермского края и органов местного самоуправления, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним локальными актами.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в территориальных органах федерального казначейства, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты.
1.7.Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.8.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.9. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения.
1.11. Организация питания обучающихся в образовательном учреждении осуществляется самим Учреждением в специально отведенном помещении. Учреждение вправе передать организацию питания обучающихся сторонней организации по общественному питанию.
1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2. Цель и предмет деятельности


2.1. Учреждение осуществляет свою уставную деятельность путем оказания услуг в сфере образования.
Основная цель деятельности Учреждения – обеспечение общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта и действующего законодательства.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является воспитание и обучение детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев по нормативам:
- начального общего образования (первая ступень образования);
- основного общего образования (вторая ступень образования);
- среднего (полного) общего образования (третья ступень образования).
2.3 Учреждение обучает граждан и старше 18 лет, если они были приняты в школу до достижения ими 18-летнего возраста.
2.4. Обучая детей, Учреждение осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством РФ по их социальной защите.
2.5. Учреждение ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению, на территории района, установленной Учредителем.

^ 3. Основные задачи Учреждения


3.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для обучения и воспитания обучающихся, развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в) для освоения обучающимися общеобразовательных программ и формирования у них современного уровня знаний;
г) для воспитания обучающихся гражданственности, патриотизму трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии обучающимися;
3.2 Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), за пределами основных образовательных программ. Доход от указанной деятельности используется Учреждением для достижения целей, предусмотренных Уставом.
Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Юсьвинского муниципального района. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в местный бюджет. Учреждение вправе обжаловать указанное действие Учредителя в суд.
е) привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества по согласованию с Учредителем. Сдача в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, используется на обеспечение и развитие образовательного процесса в дано Учреждении;
з) вести приносящую доход деятельность.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
3.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, обслуживающего персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.4. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
в) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения;
г) нарушение прав и свобод обучающегося и работников Учреждения;
д) иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

^ 4. Образовательный процесс


4.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
1 ступень — начальное общее образование — нормативный срок освоения четыре года по программе1-4.
Задачей начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень — основное общее образование — нормативный срок освоения пять лет. Обучение обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
3 ступень — среднее (полное) общее образование — нормативный срок освоения два года. Обучение является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
4.2. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и федеральными государственными образовательными стандартами.
4.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели в одну смену с одним выходным днем. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
4.4. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) на основании их заявлений в письменной форме. Содержание групп продленного дня осуществляется за счет средств родителей (законных представителей).
4.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке, являющимся государственным, по очной форме, по принципу группового (классного) обучения, в форме экстерната, в форме семейного обучения. В качестве иностранного преподается английский язык. На уровне компонента образовательного учреждения изучаются родной коми-пермяцкий язык и литература на I, II ступенях общего образования и родная коми-литература на III ступени общего образования.
4.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
4.6.1.Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
4.6.2.Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
4.6.3. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
4.6.4. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимися в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.6.5. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
4.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического Совета Учреждения переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования по усмотрению родителей (законных представителей).
4.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Порядок организации получения образования в семье, в форме экстерната устанавливается законодательством РФ.
4.11. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2 — 11-х классах — 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) — 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график утверждается директором Учреждения с учетом мнения педагогического Совета Учреждения и по согласованию с Учредителем.
4.13.В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) Начало уроков в 9.00 часов, продолжительность урока — 40 минут.
б) Расписание занятий должно предусматривать 20-ти минутный перерыв для питания обучающихся.
в) обучающиеся питаются в соответствии с графиком, утверждаемым директором.
г) В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации в 1 классе учебные занятия проводятся по 5 – дневной учебной неделе и в первую смену. Кроме того, применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • в сентябре, октябре – по 3 урока по 35 минут каждый

  • в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый

  • январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый.

4.14. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается не более 25 обучающихся, наполняемость групп продленного дня - не более 25 обучающихся.
4.15. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы могут делиться на две группы при наполняемости класса более 20 человек.
При наличии необходимых условий возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
4.16. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
4.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, обслуживающего персонала. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
4.18. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
4.19. Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
4.20. В Учреждении используется пятибалльная система оценки знаний (минимальный балл — 1, максимальный балл — 5). Педагог, оценивая работы и устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные отметки в баллах выставляются в 2-9 классах за каждую четверть, в 10-11 классах — за полугодие.
В 1- м классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
4.21. В классах может проводиться промежуточная аттестация в виде экзаменов, зачетов, собеседования или тестирования по отдельным предметам.
Решение о форме, порядке и сроках проведения промежуточной аттестации принимается ежегодно педагогическим Советом, оформляется приказом директора Учреждения и доводится до сведения участников образовательного процесса.
4.22.Учреждение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет следующие функции:
а) оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
б) выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
в) выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
г) обеспечивает организацию в образовательных учреждениях общественных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
д) осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
4.23. В Учреждении содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
4.24. После завершения учебного года для обучающихся 1 – 10 классов на базе Учреждения могут быть организованы лагеря с дневным пребыванием: оздоровительные лагеря, профильные лагеря, лагеря труда и отдыха.
Организация лагерей осуществляется на основании распоряжений Учредителя и соответствующих положений.
Прием обучающихся в лагерь осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения.
Администрация Учреждения в подготовительный период знакомит родителей (законных представителей) с летней образовательно-оздоровительной программой Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
На период функционирования лагерей назначаются начальники лагерей, руководители объединений, воспитатели, деятельность которых определяется их должностными инструкциями.
Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.
4.25. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.


edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная