Задачки: • формирование умения слушать и давать оборотную связь
Учебные материалы


Задачи: • формирование умения слушать и давать обратную связь



Карта сайта

Загрузка...

Тренинг развития


межличностных отношений в группе


Цель

: предоставление участникам возможности знакомства друг с другом, общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности.

Задачи:


• формирование умения слушать и давать обратную связь. Информирование участников об обратной связи и правилах ее подачи;
• отработка необходимых умений слу­шать, понимать, поддерживать и развивать точку зрения дру­гого, доносить свое мнение до каждого;
• уточнение и закрепление наиболее успешных способов и приемов общения для каждого члена группы в практических иг­ровых ситуациях;
• осознание возможных влияний индивидуальных особенностей участников на процесс развития их личности, на жизненный путь в целом.

^ Упражнение № 1. «Поменяйтесь местами те, кто ... ».

Время:

5 мин.

Процедура проведения:

Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), на­пример, говорит: Поменяйтесь местами те, кто:

  • любит болтать по телефону;

  • кто любит красный цвет;

  • кто любит мороженое;

  • у кого есть дома собака (кошка);

  • кто любит ходить в кино.

  • кто любит петь;

  • кто любит танцевать;

  • кому сколько лет;

  • кто первый раз участвует в тренинге;

  • любит ли читать фэнтези;

  • Любит ли смотреть телесериалы;

  • Любимый вид спорта (волейбол, баскетбол).

Упражнение № 2 «Видение других».

Время:

10 мин.

Процедура проведения:

Один участник садиться спиной друг к другу. Он должен подробно описать внешний вид кого-либо из присутствующих – детали костюма, причёски, обуви и тд. Количество участвующих – 2-3 человека.

Анализ:

сложно ли вам было описывать человека, которого вам предложили?

^ Упражнение № 3 «Я хочу пригласить»

Время:

10 мин.

Процедура проведения:

Участников просят на раз-два-три-четыре, разделится на пары так, чтобы первые были с четвёртыми, а вторые с третьими. Затем ведущим раздаются листочки, в которых будет указана та или иная ситуация, в которой один из пары без помощи слов должен пригласить другого. Варианты: кино, ресторан, музей, свадьба, театр, каток, цирк, комната смеха с кривыми зеркалами, комната страха, тренажёрный зал, кругосветное путешествие, дельфинарий, пиццерия, игра в футбол, фотосесия, съёмки в фильме, участие в телепередаче «поле чудес», зоопарк, к декану, казино, концерт, вечеринка с друзьями, дискотека, бассейн, природа, день рождение, экскурсия, за покупками по магазинам.

Анализ:

трудно ли было отгадывать куда вас приглашают?

^ Упражнение № 4 «Строим автомобиль»

Время:

10 мин

Процедура проведения:

Группа делиться на 2-3 команд по считалочке: умные – милые - красивые. Выбираются листочки с заданиями, согласно которым командам следует построить автомобиль, где каждой деталью, которого оказы­вается кто-либо из её участников. Примеры: скорая помощь, камаз, пожарная машина.

Анализ

:

понравилось ли вам это упражнение и с какими трудностями при выполнении столкнулись?

^ Упражнение № 5 «Встреча через 10 лет»

Время:

10 мин

Процедура проведения:

Членам группы предлагается представить себе ситуацию, когда «вы встретились через 10 лет. Как это будет происходить? Какое личностное развитие за этот период у вас произошло?». Для обсуждения даётся 5 мин. Затем, проигрывание заданной ситуации.

Анализ

:

трудно ли вам было представить себя через 10 лет?

Упражнение № 6 «Индивидуальность

»

Время:

10 мин.

Процедура проведения:

Игра с помощью, которой можно лучше узнать друг друга. Называется ситуация, на которую участникам, проигрывая, следует ответить.

^ Варианты высказываний:


- тот, у кого есть брат, должен щёлкнуть пальцами».
- у кого голубые глаза - трижды подмигните;
- чей рост больше 1м 70см, пусть крикнет «Кинг Конг»;
- чей рост меньше 1м 70см, пусть крикнет «Ура»;
- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
- кто родился с января по май, пусть возьмет за руку одного члена группы и потанцует с ним;
- кто родился с апреля по декабрь, пусть возьмутся за руки и поводят хоровод, сначала в одну сторону, затем в другую;
- кто любит собак, должен пролаять;
- любящие кошек скажут «Мяу!»;
- те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что он сегодня замечательно выглядит, причём в разных формах;
- у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это и тебе советую;
- кто пьет кофе с сахаром и молоком, встаньте по росту;
- кто хоть раз в жизни курил, должен крикнуть: «Я это одабриваю!»;
- пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;
- кто рад, что попал в эту группу, громко скажет «А!»;
- кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;
- кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;
- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;
- те, у кого с собой есть шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко чмокнете;
- кто порой злоупотребляет алкоголем, должен обойти, пошатываясь, вокруг своего стула.

^ Упражнение № 7 «Листки за спиной»

Время:

10 мин

Процедура проведения:

Членам группы предлагаются листки, которые прикрепляются к спине соседу справа. Затем даётся следующее задание: «сейчас вы должны будете встретиться с каждым членом своей группы, которые на ваших листочках, расположенных на спине, напишут свои впечатления о вас и пожелания». По времени завершения упражнения листочки зачитываются участниками «про себя» и оставляются на память.

Выходная рефлексия:

Время:

10 мин.
- с каким настроением уходите с тренингового занятия?
- было ли вам интересно и что понравилось лучше всего?
- чего вы узнали нового о своих товарищах?




edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная