Задания для организации олимпиады по арифметике в младшей школе борисоглебск, 2013 объяснительная записка
Учебные материалы


Задания для организации олимпиады по математике в начальной школе борисоглебск, 2013 пояснительная записка



Карта сайта negevcapital.ru
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Борисоглебский государственный педагогический институт»
Кафедра естественных наук и методики их преподавания

ЗАДАНИЯ


ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ


В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Борисоглебск, 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Олимпиада по математике проводится

с целью

формирования познавательного интереса младших школьников к математике как учебному предмету и области научного знания.

Задачи

проведения олимпиады:
- развитие логического мышления и математической речи младших школьников;
- формирование готовности учащихся применять знания теоретического материала при решении нестандартных задач и заданий практического характера;
- - развитие творческих способностей младших школьников;
- раскрытие связи математики как науки с явлениями окружающей действительности.
В содержании олимпиады представлены задания1 из различных разделов программы начального курса математики: «Нумерация чисел», «Арифметический материал», «Элементы алгебры», «Геометрический материал», «Величины и их измерение», «Текстовые задачи».
При оценивании качества выполнения работы учитываются следующие

критерии

:
- правильность выполнения задания;
- полнота и обоснованность представления результата (ответы должны содержать доказательства, обоснование истинности суждений);
- рациональность предлагаемых решений;
- грамотность оформления работы;
- творческий подход к решению и представлению результатов работы.
В соответствии с указанными критериями каждое задание может быть оценено от 5 до 0 баллов. Максимальное количество баллов, которые может набрать участник олимпиады – 30.
По результатам олимпиады участникам присваиваются номинации:

  1. Дипломант: Диплом 1 степени,

Диплом 2 степени,
Диплом 3 степени,

  1. Участник (с вручением сертификата).

Олимпиадные задания для учащихся 2 класса


1.

Разгадай число:


А) К 12 прибавили число. Получили число, меньше 40, в разряде единиц которого стоит 0. Какое число прибавили?
Б) Разность двух данных чисел – это число, оканчивающееся 0, а сумма – число, оканчивающееся 5. Какие цифры стоят в разряде единиц задуманных чисел.
2. Какие цифры нужно поставить вместо звездочек, чтобы примеры были решены верно?

*3
+
2*
97

86
-
*5
3*

*7
-
2*
35

3. У Маши а карандашей, а у Веры на 6 больше.

Сколько карандашей у Веры?

Известно, что у Маши больше 2, но меньше 10 карандашей.
4.

Составь уравнение по описанию и реши его:


Неизвестным в уравнении является вычитаемое.
Уменьшаемое и разность – числа, сумма которых равна 15, а разность – 3.
5. Лена договорилась встретиться с подругой в половине шестого вечера. В 16 ч 40 мин начинаются мультфильмы: 3 мультфильма по 9 мин каждый.

Успеет ли Лена прийти к подруге вовремя

, если она посмотрит все мультфильмы? Известно, что до дома подруги Лена идет полчаса.
6. Гимнаст Седов, футболист Чернов, боксер Рыжов встретились в спортивном клубе. «Обратите внимание», - заметил черноволосый,- один из нас седой, другой рыжий, третий черноволосый. Но ни у одного цвет волос не соответствует фамилии. Забавно, не правда ли?»
- Ты прав, - подтвердил гимнаст.

Какого цвета волосы у каждого из собеседников?


Олимпиадные задания для учащихся 3 класса


1

.

Какие цифры нужно поставить вместо звездочек

, чтобы примеры были решены верно?

5 3 4
-
* 7 *
2 * 9

* 5 *
-
3 * 8
* 1 3

24*
+
3*7
*0 3

2.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал из пункта А со скоростью 20 км/ч, а второй – из пункта В со скоростью 15 км/ч.

Какой из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент их встречи?


3.

Имеются два сосуда. Ёмкость одного из них 9 л, а ёмкость другого – 4 л.

Как с помощью этих сосудов набрать из бака 6 л воды?

(Воду можно сливать обратно в бак.)

4.

На земельном участке прямоугольной формы, размеры которого 4 м и 2 м, планируется посадить фруктовые деревья. Имеются саженцы вишен, слив и яблонь. Для посадки вишни нужна минимальная площадь 1м2, для посадки сливы – 2 м2, для посадки яблони – 3 м2.

Как посадить деревья, чтобы на участке росли и вишни, и сливы, и яблони?


5.

Какие цифры зашифрованы геометрическими фигурами?


На 2


В 2 раза


В 100 раз

6.

В окошко

вставь наименьшую из возможных цифру

, чтобы неравенства были верными.
4 кг 534 г  537 г
3 кг 28 г  3 26 г
3485 г  кг 484 г
2094 г  2 кг 94 г

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса


1.

Запиши числа:


А) Число, «соседями» которого являются чётное двузначное и чётное трёхзначное числа;
Б) Сколько сотен содержится в наименьшем четырёхзначном числе;
В) На сколько самое большое трёхзначное число больше самого маленького двузначного?

2.

В старину на Руси пользовались такими единицами измерения длины, как верста, сажень, аршин. 1 верста приблизительно равнялась 1 км 67 м и содержала в себе 500 саженей, или 1500 аршин.

Скольким метрам приблизительно равна 1 сажень?


Сколько сантиметров составляет 1 аршин?


3.

Летела стая тетеревов, села на рощу деревьев. По двое на дерево сядут – одно дерево лишнее, по одному сядут – один тетерев лишний. Сколько было тетеревов и сколько деревьев?

4.

Реши уравнения.
А) X + 48 +X  3 =72
Б) X + 248 = Y + 142, если X – двузначное число, делящееся на 9 и на 10.

5.

На чертеже изображен прямоугольник АВСД, в котором проведены отрезки. Сколько существует треугольников, одна из вершин которых находится в точке А, а две другие в других обозначенных на чертеже точках. Определи виды этих треугольников.
А М В
С К Д

6.

Попугай капитана Флинта знал слова из английского, испанского, португальского, французского и немецкого языков. Всего он знал 1656 слов. Сколько слов из каждого языка он знал, если известно, что:
1) четвёртая часть всех известных ему слов – английские;
2) испанских слов он знал в 2 раза больше, чем португальских, а португальских – в 3 раза больше, чем французских;
3) немецких слов он знал в 207 раз меньше, чем английских.

1 Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2,3,4класс (Серия «Учебно-методический комплект»), - Москва: «Экзамен», 2008, 2009, 2010



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная